menu
person


ГДЗ по информатике 10 класс Гейн §7. Метод дихотомии. Измерение количества информации



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

ВСПОМНИТЕ:
Каковы единицы измерения информационного объёма сообщения
Как связана величина информационного объёма с длиной сообщения, представленного в двоичном коде
ИССЛЕДОВАНИЯ
Проведите следующий эксперимент.
Пусть задумано натуральное число n от 1 до 12. Используя метод дихотомии, определите для каждого n количество вопросов, потребовавшихся для угадывания этого числа (если интервал содержит нечётное количество чисел, то разделите его на части, отличающиеся на 1).
Вычислите среднее арифметическое полученных вами количеств вопросов. Теория информации говорит, что это число должно быть близким к 3,585. А что получилось у вас?
Поскольку для гарантированного угадывания разных чисел из одного и того же множества требуется разное количество вопросов, то среднее количество таких вопросов естественно принять за количество информации, необходимое для определения одного элемента из этого множества. Так появляются дробные количества бит.
ВОПРОСЫ:
Как связано уменьшение неопределённости с количеством полученной информации?
 Чем отличается алфавитный подход к измерению количества информации от семантического?
 Какие ограничения принимаются при алфавитном подходе к измерению количества информации?
 Что такое информационный объём символа алфавита?
 Как вычислить информационный объём одного символа в алфавите?
 Как найти информационный объём сообщения, если известен информационный объём одного символа алфавита, в котором записано данное сообщение?
ВСПОМНИТЕ:
Основные информационные процессы
Почему двоичное кодирование считается универсальным
Каковы основные единицы измерения информационного объёма
Как осуществляется перевод числа из десятичной системы счисления в позиционную систему счисления с произвольным основанием и обратно
Как осуществляется перевод числа из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную и обратно
Как связано количество информации с уменьшением неопределённости
1. Норберт Винер, один из основоположников информатики как науки, говорил об информации так: «Информация — это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему наших органов чувств». Сравните это определение с теми, которые приведены в тексте на с. 6. Что у них общего и чем они различаются?
2. Академик В. М. Глушков, теоретик и разработчик электронновычислительных машин (так раньше назывались компьютеры), писал: «Под информацией в современной науке принято понимать меру неоднородности распределения материи и энергии в пространстве и времени. При таком понимании информации оказывается возможным говорить, например, об информации, которую несёт солнечный луч, шум горного обвала, шорох листвы и т.п. Во всяком случае при этом не обязательно требовать осмысленности, с которой обычно неразрывно связывается понятие информации в её житейском понимании». Сравните это объяснение понятия «информация» с теми, которые приведены в тексте на с. 6: что между ними общего и чем они различаются. К какому из них это объяснение, по вашему мнению, ближе всего?
3. Приведите примеры получения информации: а) человеком; б) животными.
4. Человек изобрёл много различных способов хранения информации. Какие из них вы могли бы назвать?
5. Приведите примеры передачи информации
а) между людьми;
б) между человеком и животным;
в) между человеком и техническим устройством;
г) между двумя техническими устройствами.
6.Приведите примеры информационных процессов, в которых изменяется: а) содержание информации; б) форма представления информации.
7.а) Информационный объём сообщения равен 256 бит. Укажите объём этого сообщения в байтах.
б) Информационный объём сообщения составляет 2,5 Кб. Укажите объём этого сообщения в битах.
8.В сообщении Информатика — наука современности! каждый символ кодируется одним байтом. Каков информационный объём этого сообщения?
9. Для пяти букв русского алфавита заданы их двоичные коды: О — 001; П — 100; К — 10; М — 101; Т — 01. Какое слово русского языка закодировано двоичной строкой 1000110110000101?
10. Пусть используется режим True-Color . Укажите цвет, который задаётся кодом:
а) 000000001111111111111111;
б) 011111110111111101111111;
в) 11111111000000001111111111
11. а) Подсчитайте, сколько различных значений напряжения кодируется при использовании 24 битов для записи информации о квантовании звуковой информации.
б) Вычислите, какой объём памяти потребуется для записи 1 мин аудиоинформации при режиме 24 бита × 96 КГц.
12. Переведите числа 579 и 2468 из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием: а) 5; б) 7; в) 9.
13. 
Переведите в десятичную систему счисления числа 8669, 128 711, 4 529 712, 54 237, 742 689
14. 
Переведите числа 1001, 10101, 111001, 10111101 из двоичной системы счисления:
а) в десятичную систему счисления;
б) в шестнадцатеричную систему счисления
15. 
Переведите числа 25, 4F, 1A7, ABC, D1AE, FFFF из шестнадцатеричной системы счисления:
а) в десятичную систему счисления;
б) в двоичную систему счисления.
16. На с. 19 говорится, что для сокращения записи вместо двоичного кода используется шестнадцатеричный. Какой цвет в режиме True-Color кодируется последовательностью:
а) 00FF00; б) 0000FF; в) FFFFFF?
17. Нередко для большего удобства вместо двоичного кода используется десятичная запись. Так, при кодировании цвета каждые два байта, кодирующие оттенок одного из основных цветов, переводятся как число в десятичную систему счисления (см. рисунок).
а) Переведите в десятичную запись код цвета: 00FF00; AACC55; D0D0D0.
б) Переведите в двоичную запись десятичный код цвета: 127.255.0; 51.5.102.
18. Какое количество информации нужно получить, чтобы угадать: а) одно из 64 первых натуральных чисел; б) одно из 128 первых натуральных чисел?
19. Задумывается нечётное число от 1 до 63. Какое количество информации нужно получить, чтобы его угадать?
20. Каждый символ алфавита и символ «пробел» кодируется двоичной последовательностью одной и той же минимально возможной длины. Сообщение, записанное в этом алфавите, содержит 4096 символов, а его информационный объём равен 2 Кбайт. Какое количество символов в этом алфавите?
ВСПОМНИТЕ:
Как записываются числа в двоичной и шестнадцатеричной системах счисления
ВСПОМНИТЕ:
Как двоичный код преобразуется в шестнадцатеричный
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
Чтение — это процесс получения информации или процесс её обработки?
Всегда ли повторение изученного материала — это только процесс сохранения информации в памяти человека?
В каких науках — гуманитарных или естественных — слова из коммуникативного языка чаще становятся терминами?
Математику часто называют языком науки. Согласны ли вы с этим тезисом?
В чём состоят положительные и отрицательные стороны избыточности языка?
 В чём преимущества и в чём недостатки цифрового кодирования аудиоинформации?
 Можно ли ожидать, что оцифрованный звук полностью вытеснит аналоговые способы записи и воспроизведения?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по информатике 10 класс учебник Гейн Параграф 7

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):