ИССЛЕДОВАНИЯ
Возьмите литературу (художественную, научную из различных источников, предоставляемых средствами массовой информации).
Найдите примеры употребления слова «информация». В каждом случае попытайтесь определить, в каком смысле из указанных в объяснительном тексте использовано это слово.
Подсчитайте частоту каждого из этих смысловых употреблений.
ВОПРОСЫ:
Почему имеются разные точки зрения на содержание понятия «информация»?
Разные точки зрения на содержание понятия "информация" могут существовать из-за множества подходов к определению информации. Например, в информатике информация может рассматриваться как последовательность битов, а в психологии – как знания и восприятие. Различные научные дисциплины могут подходить к информации с разных точек зрения.
В чём состоят различия между понятиями «информация» и «знания»?
Понятие "информация" и "знания" тесно связаны, но они не идентичны. Информация – это данные или факты, представленные в структурированной форме, тогда как знания – это информация, обработанная и усвоенная человеком. Информация – это необработанный материал, а знания – результат его анализа и интерпретации.
Всякая ли информация увеличивает знания?
Не вся информация увеличивает знания. Знания строятся на основе обработки и интерпретации информации. Некоторая информация может быть неполной, неправильной или несвязанной с уже существующими знаниями, и, следовательно, не способствовать их увеличению.
Ответ обоснуйте. Какие свойства информации нужно учитывать при её использовании?
Свойства информации, которые нужно учитывать при её использовании, включают точность, актуальность, надёжность, контекст, адекватность и доступность. Например, информация должна быть достоверной, соответствовать контексту и быть актуальной для решаемой задачи.
Может ли информация быть достоверной, но бесполезной? Актуальной, но недостоверной? Ответ обоснуйте.
Информация может быть достоверной, но бесполезной, если она не имеет практической ценности или не применима к конкретной ситуации. Также она может быть актуальной, но недостоверной, если не прошла проверку или не подтверждена надёжными источниками.
Оценка информации и её использование требуют критического подхода, анализа и проверки её свойств, чтобы она служила как источник знаний, так и принятия обоснованных решений.