menu


ГДЗ по информатике 10 класс Босова § 3. Информационные связи в системах различной природы


Вложение

1. Что такое система? Приведите примеры естественных и искусственных систем, изученных или изучаемых вами на других предметах. Опишите их состав и структуру.

Система представляет собой набор взаимозависимых элементов, которые работают вместе для достижения определенной цели или задачи. Естественные системы встречаются в природе и могут включать экосистемы, погодные системы и биологические системы, такие как человеческое тело. Искусственные системы созданы человеком и могут включать в себя такие вещи, как транспортные системы, компьютерные системы и производственные системы. Состав и структура системы зависят от ее назначения и могут широко варьироваться, но все системы имеют входы, процессы и выходы.

2. Рассмотрите персональный компьютер, имеющийся в кабинете информатики, как простой элемент одной системы, подсистему другой системы и самостоятельную систему, состоящую из других подсистем.

Персональный компьютер в компьютерном классе можно рассматривать как простой элемент более крупной системы компьютерного класса, в которую входят другие компьютеры, принтеры и другое оборудование. Его также можно рассматривать как подсистему более крупной системы информационных технологий школы, которая включает в себя компьютерный класс, школьную сеть и другую технологическую инфраструктуру. Наконец, сам персональный компьютер представляет собой автономную систему, включающую в себя такие подсистемы, как ЦП, жесткий диск и память.

3. Что такое системный эффект? Приведите пример.

Системный эффект – это изменение в системе, возникающее в результате взаимодействия ее элементов. Примером системного эффекта может быть воздействие изменения климата на экосистему. По мере повышения температуры это может повлиять на поведение и выживание различных видов, что может привести к изменениям во всей экосистеме.

4. Выясните значение слова «эмерджентность». Какое отношение оно имеет к теме, рассматриваемой в этом параграфе?

Возникновение относится к явлению, когда свойства или поведение системы возникают в результате взаимодействия между ее отдельными компонентами, а не из свойств самих этих компонентов. Эта концепция имеет отношение к теме, обсуждаемой в этом абзаце, поскольку системное мышление часто фокусируется на возникающих свойствах и поведении сложных систем.

5. В чём состоит суть системного подхода? Почему системный подход так важен для исследования и преобразования окружающего мира?

Суть системного подхода заключается в том, чтобы рассматривать мир как совокупность взаимосвязанных систем, а не как совокупность изолированных объектов или событий. Этот подход важен для исследования и преобразования окружающего мира, потому что он позволяет нам лучше понять сложные взаимозависимости между различными системами и определить способы вмешательства в эти системы для достижения желаемых результатов.

6. Приведите примеры систем, описание которых удобно представить в виде графа.

Примеры систем, которые удобно представлять в виде графов, включают транспортные сети, социальные сети и компьютерные сети. В каждой из этих систем узлы представляют отдельные компоненты или объекты, а ребра представляют отношения или взаимодействия между этими объектами.

7. Какой вклад в науку внесли Николай Коперник и Карл Линней? Что, по вашему мнению, объединяет их открытия?

Николай Коперник и Карл Линней были влиятельными фигурами в научной революции. Коперник наиболее известен своей гелиоцентрической моделью Солнечной системы, в которой Солнце помещалось в центре, а планеты вращались вокруг него. Линней, с другой стороны, разработал систему классификации и наименования живых организмов на основе их физических характеристик. Что объединяет их открытия, так это то, что они сосредоточены на понимании мира природы посредством систематического наблюдения и классификации.

8. Согласны ли вы с утверждением, что одна и та же информация в разных системах может быть представлена разными способами? Обоснуйте свою точку зрения.

Да, я согласен с утверждением, что одна и та же информация может быть представлена ​​по-разному в разных системах. Это связано с тем, что разные системы имеют разные структуры и компоненты и, следовательно, требуют разных представлений для эффективной обработки и передачи. Например, на карте города могут использоваться разные символы и цвета для обозначения различных ориентиров и районов в зависимости от назначения карты и предполагаемой аудитории.

9. Приведите примеры материальных и информационных связей в системах разной природы.

Материальные и информационные связи можно найти в системах различной природы. Материальные связи относятся к физическим связям между компонентами в системе, такими как трубы в водопроводной системе, дороги в транспортной системе или провода в электрической системе. Информационные связи относятся к обмену данными или сигналами между компонентами в системе, например, передача нервных импульсов в биологической системе, обмен сообщениями между компьютерами в сетевой системе или поток финансовых данных между различными ветвями системы. компания.

10. Что изучает наука кибернетика? Выясните, кто считается её основоположником.

Кибернетика — научная дисциплина, изучающая коммуникацию и управление в сложных системах, включая биологические, механические и социальные системы. Эта область была основана Норбертом Винером, американским математиком и философом, в середине 20 века. Кибернетика исследует принципы обработки информации, обратной связи и регулирования в системах и стремится разрабатывать модели и технологии для эффективного и адаптивного управления этими системами.

11. Опишите сущность управления с кибернетической точки зрения.

С кибернетической точки зрения управление можно рассматривать как процесс связи и управления в сложной системе, такой как компания или организация. Это включает в себя сбор и анализ информации о производительности системы, постановку целей и задач, разработку и реализацию механизмов контроля и обеспечение обратной связи для улучшения производительности системы. Кибернетическое управление подчеркивает важность циклов обратной связи, которые позволяют системе контролировать свою собственную производительность и соответствующим образом корректировать свое поведение.

12. Приведите примеры систем управления, в которых отдельный человек, группа людей, техническое устройство, животное могут быть:

1) объектом управления;
2) управляющим объектом.

13. Приведите примеры автоматических устройств, получающих всё более широкое распространение в наши дни.

Автоматические устройства, которые становятся все более распространенными в наше время, включают в себя беспилотные автомобили, системы домашней автоматизации, которые позволяют удаленно управлять различными домашними функциями, роботы, помогающие в медицинских процедурах, дроны, которые можно использовать для различных целей, таких как аэрофотосъемка, доставка товары, и мониторинг природных ресурсов, и голосовые помощники, которые могут отвечать на вопросы и выполнять простые задачи с помощью голосовых команд.

14. Постройте кластер, описывающий основные понятия, рассмотренные в этом параграфе.

Основные понятия, обсуждаемые в этом разделе, включают системы, подсистемы, эмерджентные свойства, системные эффекты, материальные и информационные связи, кибернетику и управление. Эти понятия взаимосвязаны и имеют отношение к пониманию структуры, поведения и управления различными системами в естественном и искусственном мире.






ГДЗ по информатике 10 класс учебник Босова параграф 3

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):