menu


ГДЗ по информатике 10 класс Босова § 1 Информация. Информационная грамотность и информационная культура


Вложение

1. Почему нельзя дать строгое и однозначное определение термину «информация»? В чём состоит принципиальное отличие информации от вещества и энергии?

Трудно дать точное и четкое определение термина «информация», поскольку это сложное понятие, которое может иметь различные толкования и значения в зависимости от контекста. Информация не может быть сведена к материи или энергии, так как это нефизическая сущность, которая представляет собой знание или понимание определенного явления или события.

2. Какие существуют основные философские концепции, связанные с понятием информации?

Существует несколько основных философских концепций, связанных с идеей информации, включая семантическую информацию, синтаксическую информацию и прагматическую информацию. Кроме того, понятие информации тесно связано с теорией коммуникации, теорией информации и кибернетикой.

3. Что такое информационная культура человека? Каковы её основные составляющие?

Информационная культура человека относится к сумме всех знаний, навыков и отношений, которые человек приобретает на протяжении всей своей жизни, что позволяет ему понимать, использовать и создавать информацию. К основным компонентам информационной культуры человека относятся образование, коммуникативные навыки, критическое мышление и креативность.

4. Перечислите и охарактеризуйте основные этапы работы человека с информацией.

Основными этапами работы с информацией являются: получение информации, обработка информации, хранение информации, извлечение информации и использование информации. Эти этапы часто выполняются циклически и включают различные когнитивные, психологические и технические процессы.

5. Объясните значение слов «идентификация», «организация», «реорганизация», «интерпретация», «рефлексия». Представьте один из перечисленных процессов с помощью сиквейна — пятистрочника, строящегося по следующей схеме:

1) название темы сиквейна (в данном случае название процесса) одним словом или словосочетанием;

2) описание темы двумя прилагательными или причастиями;

3) описание действий, связанных с темой, тремя словами;

 4) фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме, объекту;

5) синоним, выраженный одним словом, повторяющий суть темы; ассоциация с темой.

Идентификация – это процесс узнавания или определения личности конкретного объекта или человека. Организация — это процесс упорядочивания или структурирования информации логическим и последовательным образом. Реорганизация — это процесс реорганизации или реструктуризации существующей информации для лучшего удовлетворения конкретных потребностей или целей. Интерпретация – это процесс придания значения информации. Рефлексия — это процесс обдумывания или оценки информации и ее последствий.

6. В какой ситуации вам могут пригодиться вопросы, образующие ромашку Блума? Попробуйте сформулировать хотя бы по одному вопросу из каждой группы.

Шесть вопросов таксономии Блума полезны в ситуациях, когда вам необходимо систематически и критически оценивать и анализировать информацию. Эти вопросы побуждают вас к критическому и глубокому осмыслению определенной темы и могут помочь вам глубже понять сложные концепции. Шесть вопросов: что, почему, как, кто, где и когда.

7. Какие слова называют ключевыми? Перечислите ключевые слова этого параграфа.

Ключевые слова — это слова, которые являются ключевыми или значимыми в тексте или части информации. В этом абзаце некоторыми из ключевых слов могут быть «информация», «значимые», «текст» и «философия».

8. Поясните суть смыслового свёртывания информации.

Концепция семантического сжатия информации относится к процессу сокращения или обобщения информации до ее наиболее существенных или значимых частей. Это часто делается, чтобы упростить понимание информации или сжать ее в более удобную форму.

9. Какие текстовые формы представления свёрнутой информации вам известны? Используйте одну из них для представления содержания этого параграфа.

Некоторыми текстовыми формами представления сжатой информации являются резюме, рефераты, маркеры и основные выводы. Резюме этого абзаца может быть таким: Ключевые слова — это важные слова в тексте, семантическое сжатие информации — это процесс сокращения информации до ее наиболее важных частей, а текстовые формы представления сжатой информации включают резюме, аннотации, маркеры, и основные выводы.

10. Какие графические формы представления свёрнутой информации вам известны? Используйте одну из них для представления содержания этого параграфа.

Некоторыми графическими формами представления сжатой информации являются блок-схемы, ментальные карты, концептуальные карты и диаграммы. Блок-схема этого абзаца могла бы показать процесс определения ключевых слов в тексте, этапы семантического сжатия информации, а также различные формы текстового и графического представления сжатой информации.

 11. Используйте интеллект-карту (рис. 1.6) для того, чтобы сделать краткое сообщение об объектах.

Самостоятельно

12. Используйте денотатный граф (рис. 1.5) для того, чтобы сделать краткое сообщение о системах.

Самостоятельно






ГДЗ по информатике 10 класс учебник Босова параграф 1

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):