menu


ГДЗ по географии 10-11 класс Лопатников §47. Природные условия и ресурсы мирового развития




Что такое природные условия? Как они влияют на жизнь и хозяйственную деятельность человека?

Природные условия - это совокупность природных факторов, которые определяют характер и особенности окружающей среды в данном регионе. Они включают в себя климатические условия (температура, осадки, влажность и др.), рельеф местности, почвы, гидрологические условия (реки, озёра, водоносные горизонты), флору и фауну.

Природные условия оказывают огромное влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Например, климатические условия определяют возможности для сельского хозяйства и растениеводства, а также требования к строительству и теплоизоляции зданий. Рельеф местности влияет на размещение населённых пунктов, инфраструктуру и транспортные маршруты. Гидрологические условия определяют возможности для развития рыболовства, судоходства, а также поставки воды для промышленности и бытовых нужд.

Какие минеральные ресурсы имеют важное экспортное значение для России?

Важные экспортные минеральные ресурсы для России включают нефть, природный газ, уголь, алюминий, железную руду, золото, алмазы, платину, никель и многие другие.

Какая существует зависимость в размещении рудных и топливных полезных ископаемых? Перечислите важнейшие топливно-энергетические ресурсы?

Размещение рудных и топливных полезных ископаемых связано с геологическим строением земной коры и формированием горных пород. Например, месторождения угля чаще всего находятся в осадочных породах, а нефть и газ - в песчаниках, известняках и сланцах. Важнейшие топливно-энергетические ресурсы включают нефть, природный газ, уголь и уран.

В чём разница между земельными и агроклиматическими ресурсами? Оцените обеспеченность отдельных регионов и стран мира агроклиматическими ресурсами.

Земельные ресурсы - это участки земли, которые могут быть использованы для различных целей, таких как сельское хозяйство, промышленность, строительство и т. д. Агроклиматические ресурсы - это земельные ресурсы, которые обладают определенными климатическими условиями, благоприятными для сельского хозяйства и сельскохозяйственных культур.

Обеспеченность регионов и стран мира агроклиматическими ресурсами оценивается по наличию подходящего климата и почв для сельского хозяйства, наличию достаточного количества осадков или возможности орошения, а также по наличию необходимых природных ресурсов для поддержания сельскохозяйственного производства, таких как вода и удобрения.

По каким критериям оценивается природопользование? Охарактеризуйте эти критерии.

Природопользование оценивается по следующим критериям:

Экологические критерии: сохранение биоразнообразия, сохранение природных ландшафтов, сохранение водных и лесных ресурсов, предотвращение загрязнения окружающей среды.
Экономические критерии: эффективное использование природных ресурсов, максимизация экономической выгоды от природопользования, устойчивое развитие с учетом долгосрочной перспективы.

Приведите известные вам примеры нерационального и рационального природопользования (с оценкой по экономическим и экологическим критериям).

Примеры нерационального природопользования включают:

Незаконная вырубка лесов, приводящая к деградации лесных экосистем и потере биоразнообразия.
Промышленное загрязнение рек и озер, что приводит к ухудшению качества воды и уничтожению водных экосистем.
Непланируемое использование земельных ресурсов, в результате чего происходит опустынивание или эрозия почв.
Примеры рационального природопользования:

Внедрение системы энергоэффективности и использование возобновляемых источников энергии для снижения выбросов парниковых газов и защиты окружающей среды.
Применение методов устойчивого лесного хозяйства, таких как лесовосстановление и контролируемая вырубка, для сохранения лесных ресурсов и биоразнообразия.
Рациональное использование земельных ресурсов через применение технологий эффективного сельского хозяйства, сохранение почвенного плодородия и борьбу с опустыниванием.






ГДЗ по географии 10-11 класс учебник Лопатников Параграф 47

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):