1. Что понимается под текущим медицинским обследованием и для чего оно проводится в практике занятий физической культурой и спортом? 2. Что понимается под функциональным обследованием и для чего оно проводится в практике занятий физической культурой и спортом? 3. Подготовьте с группой одноклассников ответы на приведённые ниже вопросы и включите их в презентацию для учащихся младших классов. • Что надо понимать под здоровьем человека? • Для чего надо проверять у врача состояние своего здоровья? • Как уроки физической культуры влияют на состояние здоровья занимающихся? 1. По каким признакам можно определить связь занятий физической культурой с укреплением физического здоровья? 2. Какова роль врождённых приспособительных процессов в укреплении и сохранении физического здоровья человека? 3. В чем польза закаливающих процедур и какое влияние они оказывают на укрепление физического здоровья человека? 4. Подготовьте ответы на вопросы и обсудите их с одноклассниками. • Почему процессы адаптации организма рассматриваются во взаимосвязи с укреплением физического здоровья человека? • Почему фактор образа жизни оказывает наиболее благоприятное влияние на состояние физического здоровья по сравнению с другими факторами? • При каких условиях приспособительные процессы организма могут оказывать неблагоприятное воздействие на физическое здоровье человека и почему? 1. Что понимается под психическим здоровьем и какие признаки его характеризуют? 2. Какие процессы относят к психическим процессам и в чём положительное влияние на них занятий физической культурой? 3. Что понимается под эмоциями человека и какое положительное воздействие на их проявление оказывают занятия физической культурой? 4. Что представляют собой психические чувства и как они формируются в процессе занятий физической культурой? 5. Что понимается под эмоциональным стрессом и в чем проявляется его профилактика в процессе занятий физической культурой? 4. Подготовьте с группой одноклассников ответы на приведённые ниже вопросы и включите их в презентацию для учащихся младших классов. • Как помогают уроки физической культуры развивать память? • Как помогают уроки физической культуры развивать внимание? • Как помогают уроки физической культуры развивать мышление? 1. Что понимается под нравственным здоровьем и какими основными признаками оно характеризуется? 2. Какие основные нравственные качества присущи человеку и как они воспитываются в процессе занятий физической культурой и спортом? 3. Как можно осуществлять воспитание нравственных качеств в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом? Обсудите с одноклассниками следующие проблемы. • Причины возникновения конфликтов на занятиях физической культурой и способы их предупреждения. • Причины возникновения разногласий в коллективных действиях и способы их предупреждения. 1. Что понимается под прикладно-ориентированной физической культурой и какие формы организации она в себя включает? 2. Что понимается под общеприкладной физической подготовкой и какие основные задачи она решает? 3. Что понимается под профессионально-прикладной физической подготовкой и какие основные задачи решаются с её помощью? 4. Какие формы занятий физической культурой включаются в режим рабочего дня и на решение каких задач ориентируется их содержание? 5. Подготовьте с группой одноклассников ответы на приведённые ниже вопросы и включите их в презентацию для учащихся младших классов. • Как осуществляется подготовка школьников к предстоящей жизни на уроках физической культуры? • Зачем нужны физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня школьников? • Какие занятия помогают хорошо восстановиться после учебного дня? 1. Какие возрастные периоды выделяются в жизни человека и как они сочетаются с динамикой показателей функционального развития организма? 2. Какие факторы могут провоцировать раннее старение организма и в каких показателях они проявляются? 3. Какова роль и значение занятий физической культурой в профилактике раннего старения? 1. Что понимается под адаптацией организма к физическим нагрузкам и какое влияние на организм оказывает каждый из её этапов? 2. Какие фазы восстановления выделяются после выполнения физической нагрузки и какова роль каждой из них в повышении тренированности организма? 3. Какие принципы рекомендуется учитывать при проведении занятий физической подготовкой? 4. Какие задачи решаются на этапе максимальной адаптации организма к физическим нагрузкам и какие режимы нагрузок рекомендуются использовать? 5. Какие задачи решаются на этапе оптимальной адаптации организма к физическим нагрузкам и какие режимы нагрузок рекомендуются использовать? 6. Какие задачи решаются на этапе минимальной адаптации организма к физическим нагрузкам и какие режимы нагрузок рекомендуются использовать?