1. Какие энергетические преобразования происходят при работе паровой турбины?
При работе паровой турбины происходят следующие энергетические преобразования: тепловая энергия пара преобразуется в кинетическую энергию струи пара, которая затем преобразуется в механическую энергию вращения ротора турбины.
2. Что является нагревателем, рабочим телом и холодильником паровой турбины?
В паровой турбине нагревателем является котёл, где вода превращается в пар за счёт сжигания топлива. Рабочим телом служит перегретый водяной пар, который расширяется и выполняет работу. Холодильником выступает конденсатор, где пар охлаждается и превращается обратно в воду.
3. Как устроен двигатель внутреннего сгорания? Что является рабочим телом, нагревателем и холодильником в двигателе внутреннего сгорания?
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) состоит из цилиндров, поршней, шатунно-кривошипного механизма, системы подачи топлива и выпуска отработавших газов. Рабочим телом является смесь топлива и воздуха (в карбюраторных двигателях) или воздух (в дизельных двигателях). Нагревателем является процесс сгорания топлива, создающий высокую температуру и давление газа. Холодильником служат охлаждающая система двигателя и окружающая среда.
4. Из каких тактов состоит работа двигателя внутреннего сгорания? Поясните работу карбюраторного и дизельного двигателей внутреннего сгорания, используя графики на рисунках 112 и 113.
Работа ДВС состоит из четырёх тактов:
Впуск: поршень движется вниз, в цилиндр засасывается топливовоздушная смесь (в карбюраторном двигателе) или воздух (в дизельном двигателе). Сжатие: поршень движется вверх, смесь или воздух сжимаются, повышается их температура. Рабочий ход: в карбюраторном двигателе смесь воспламеняется от свечи зажигания, в дизельном — от самовоспламенения топлива, впрыскиваемого в нагретый воздух. Газ расширяется и толкает поршень вниз. Выпуск: поршень движется вверх, отработавшие газы удаляются из цилиндра.
5. Чем отличается карбюраторный двигатель внутреннего сгорания от дизельного?
Карбюраторный двигатель использует предварительно подготовленную топливовоздушную смесь, которая поступает в цилиндры через карбюратор. Зажигание смеси происходит от электрической искры. Дизельный двигатель использует только воздух, который сжимается до высокой температуры, а затем в него впрыскивается топливо, воспламеняющееся от высокой температуры.
6. Каковы устройство и принцип работы турбореактивного двигателя?
Турбореактивный двигатель (ТРД) состоит из компрессора, камеры сгорания, турбины и сопла. В компрессоре воздух сжимается, затем поступает в камеру сгорания, где смешивается с топливом и воспламеняется. Горячие газы расширяются, проходят через турбину, которая приводит в движение компрессор, и затем выбрасываются через сопло, создавая реактивную тягу.