1. Какое движение тела называют свободным падением? 2. Каким образом Галилей смог экспериментально подтвердить гипотезу при исследовании свободного падения? 3. Какой вывод можно сделать на основе результатов опытов с трубкой Ньютона? 4. Что называют ускорением свободного падения? Куда оно направлено? 5. Как изменяется скорость свободно падающего тела от времени? 1. Два камешка один за другим выпущены из рук из одной и той же точки пространства без начальной скорости. Будет ли изменяться расстояние между ними при падении? 2. Проанализируйте высказывания Аристотеля о падении тел. а) «Падение куска золота или свинца, или любого другого тела, наделённого весом, происходит тем быстрее, чем больше его вес», б) «Камень под действием собственного веса падает с определенной скоростью. Если положить на него ещё один такой же камень, то лежащий сверху будет подталкивать нижний, в результате чего скорость последнего возрастает». Прав ли учёный? 1. Тело свободно падает с высоты 80 м без начальной скорости. Какой путь проходит тело в последнюю секунду падения? Сопротивлением воздуха пренебречь. 2. Мяч брошен с поверхности Земли вертикально вверх с начальной скоростью, модуль которой равен 15 м/с. Сколько времени он будет подниматься и какой будет максимальной высота подъёма? Сопротивлением воздуха пренебречь. 3. Шарик бросили вертикально вверх со скоростью, модуль которой равен 5 м/с. Определите модуль скорости, который он приобретёт за 3 с движения. Чему при этом будет равен модуль перемещения шарика и пройденный им путь? Сопротивлением воздуха пренебречь. 4. Согласно легенде Галилей, проводя эксперименты по исследованию свободного падения тел, бросал шары (без начальной скорости) разной массы с верхней площадки Пизанской башни. Сколько времени падали шары и с какой по модулю скоростью они ударялись о поверхность Земли, если высота башни примерно равна 56 м? Сопротивлением воздуха пренебречь. 5. Согласно легенде при проведении опытов по исследованию свободного падения тел ученик Галилея Пико Делла Мирандола, обладавший феноменальной силой, забрасывал шары массой до 1 кг на верх башни (высотой примерно 56 м). чтобы его учителю не приходилось спускаться и подниматься по её 294 ступеням. Оцените модуль наименьшей скорости, которую Мирандола должен был сообщать шарам. Сопротивлением воздуха пренебречь.