1. В каких случаях возникает сила сопротивления среды? Приведите примеры. 2. Как можно уменьшить силу сопротивления среды? 3. Как зависит модуль силы сопротивления среды от модуля скорости тела относительно среды? 4. Проанализируйте график, показанный на рисунке 3.58. 5. Почему любое тело в вязкой среде при действии на него какой-либо постоянной силы, например силы тяжести, в конце концов, начинает двигаться равномерно? 1. Почему пловцы, бросаясь в воду, выставляют вперед сложенные вместе руки? 2. Почему крылышки анемометра (в метеорологии этот прибор используют для измерения скорости ветра) сделаны в виде полусфер, а не в виде плоских лопаток (рис. 3.59)? 1. Какую массу балласта необходимо сбросить с равномерно опускающегося аэростата, чтобы он начал равномерно подниматься с той же по модулю скоростью? Масса аэростата с балластом равна 1200 кг. Модуль архимедовой силы, действующей на аэростат, равен 8000 Н. 2. Парашют сконструирован таким образом, чтобы модуль скорости приземления женщины массой 50 кг составлял 6,5 м/с. С какой по модулю скоростью приземлится мужчина массой 100 кг, если по ошибке воспользуется этим парашютом? 3. При скоростном спуске лыжник шёл по склону с углом наклона 45° к горизонту, не отталкиваясь палками. Коэффициент трения скольжения лыж о снег равен 0,1. Модуль силы сопротивления воздуха пропорционален квадрату скорости Fc=k2v^2, где k2 = 0,7 кг/м. Какую максимальную по модулю скорость смог развить лыжник, если его масса равна 90 кг? 4. Коэффициент трения колёс велосипеда о дорогу равен 0,1. При этом модуль максимальной скорости велосипедиста составляет 10 м/с. Модуль силы сопротивления воздуха, действующей на велосипедиста, пропорционален квадрату его скорости. Оцените величину коэффициента сопротивления. Масса велосипедиста вместе с велосипедом составляет 100 кг.