Вспомните из курса физики основной школы определение электрического заряда. Какие существуют заряды? Прочитайте в Интернете или других источниках об истории открытия электрона. Наэлектризуйте линейку, потерев её тканью. Нарежьте маленькие кусочки бумаги и исследуйте, как на них действует линейка. Через некоторое время опять поднесите линейку к кусочкам бумаги. Сохранился ли на линейке заряд? Объясните свои наблюдения. 1. Какие взаимодействия называют электромагнитными? 2. Что такое элементарный заряд? 3. Как можно определить, имеет тело заряд или не имеет? 4. Приведите примеры явлений, вызванных электризацией тел, которые вы наблюдали в повседневной жизни. 5. Почему при перевозке бензина к цистерне прикрепляют металлическую цепь, касающуюся земли? 6. Сформулируйте закон сохранения электрического заряда. 7. Приведите примеры явлений, в которых наблюдается сохранение заряда. 1. Два точечных заряда притягиваются друг к другу только в том случае, если заряды 1) одинаковы по знаку и любые по модулю 2) одинаковы по знаку и обязательно одинаковы по модулю 3) различны по знаку и любые по модулю 4) различны по знаку, но обязательно одинаковы по модулю 2. На тонких шёлковых нитях подвешены два заряженных одинаковых шарика (см. рис.). Какое из утверждений верно? 1) Заряды шариков обязательно равны по модулю. 2) Силы, действующие на каждый из шариков, различны. 3) Заряды шариков имеют одинаковый знак. 4) Заряды шариков имеют разные знаки. 3. На рисунке изображены три пары заряженных лёгких одинаковых шариков, подвешенных на шёлковых нитях. Заряд одного из шариков указан на рисунках. В каком случае заряд другого шарика может быть отрицателен? 1) А 2) А и Б 3) В 4) А и В 4. На двух одинаковых металлических шарах находятся положительный заряд +Q и отрицательный заряд –5Q. При соприкосновении шаров заряд на каждом шаре станет равен 1) –4Q 2) +6Q 3) –2Q 4) +3Q