1 Изменяется ли характер движения тела, если его рассматривать в разных ИСО? 2. Сформулируйте принцип относительности Галилея. Означает ли принцип относительности Галилея, что движения тела в разных ИСО тождественны? Объясните почему. 4. При каких условиях лабораторную систему отсчёта можно считать инерциальной? ^ Для углублённого уровня 5 С какой целью вводят силы инерции в НИСО? Упражнения 1.. В поезде, движущемся равномерно и прямолинейно в системе отсчёта, связанной с Землёй, со скоростью, равной по модулю г, = 72 км/ч, пассажир роняет вертикально вниз на пол вагона массивный шарик. С какой по модулю начальной скоростью будет двигаться шарик: а) в системе отсчёта, связанной с вагоном данного поезда; 6) в системе отсчёта, связанной с Землёй; в) в системе отсчёта, связанной с проходящим в противоположном направлении встречным поездом, скорость которого относительно Земли постоянна и равна по модулю 54 км/ч? Зависит ли от выбора перечисленных систем отсчёта: 1) время падения шарика на пол вагона; 2) скорость, с которой шарик упадёт на пол вагона; 3) координата точки падения шарика на пол вагона? Г Для углубленного уровня 2 На полу лифта лежит брусок массой М. Лифт опускается, разгоняясь с постоянным ускорением, модуль которого равен g/2. Определите модуль и направление действующей на брусок силы инерции в НИСО, связанной с лифтом. Используя полученное значение силы инерции, определите действующую на брусок силу реакции пола лифта и вес бруска. 3 Вагон поезда, двигавшийся по прямолинейному горизонтальному участку пути, начинает тормозить с постоянным по модулю ускорением ^75. В результате лежавший на полу вагона шарик прижимается к передней стенке вагона. Определите модуль и направление действующей на шарик силы инерции в НИСО, связанной с вагоном. Используя полученное значение силы инерции, определите, с какой силой шарик давит на стенку.