Вопросы и задания для повторения 1. Что такое диссимиляция? Охарактеризуйте этапы этого процесса. 2. В чём заключается роль АТФ в обмене веществ в клетке? 3. Расскажите об энергетическом обмене в клетке на примере расщепления глюкозы. 4. Какие типы питания организмов вам известны? 5. Какие организмы называют автотрофными? 6. Охарактеризуйте световую и темновую фазы фотосинтеза. 7. Почему в результате фотосинтеза у зелёных растений в атмосферу выделяется свободный кислород? 8. Что такое хемосинтез? 9. Какие организмы называют гетеротрофными? Приведите примеры. Вопросы и задания для обсуждения 1. Какие организмы называют автотрофными? На какие группы подразделяют автотрофов? 2. Каков механизм образования свободного кислорода в результате фотосинтеза у зелёных растений? Раскройте биологическое и экологическое значение этого процесса. 3. Где, в результате каких преобразований молекул и в каком количестве образуется АТФ у живых организмов? Проблемные области 1. Как реализуется наследственная информация о признаках и свойствах ДНК- и РНК-содержащих вирусов? 2. В чём заключается биологический смысл избыточности генетического кода? 3. Каким образом реализуется наследственная информация о структуре и функциях небелковых молекул, синтезируемых в клетке? 4. Как вы считаете, можно ли повысить эффективность фотосинтеза? Прикладные аспекты 1. Как вы думаете, каким образом можно повысить эффективность фотосинтеза у зелёных растений? 2. Какие примеры, характеризующие использование особенностей метаболизма организмов в медицине, сельском хозяйстве и других отраслях, вы можете привести? Задания 1. Напишите реакции световой и темновой фаз фотосинтеза. Обозначьте пути переноса электронов и протонов. 3. Опишите процесс расщепления органических молекул при участии кислорода в клетках аэробов.