menu


ГДЗ по биологии 10 класс Захаров, Мамонтов §7.6.2. Репаративная регенерация




1. Какие факторы внешней среды влияют на развитие зародышей?

На развитие зародышей влияют температура, влажность, количество кислорода, питание матери, а также наличие вредных веществ в окружающей среде. Эти условия определяют правильность формирования органов и скорость развития зародыша.

2. В чём заключается вредное влияние алкоголя, курения и наркотиков на развитие зародыша человека?

Алкоголь, курение и наркотики нарушают снабжение зародыша кислородом и питательными веществами, вызывают отравление его тканей и замедляют рост. Такие вещества приводят к порокам развития, повреждению нервной системы и снижению массы тела новорождённого.

3. Деятельность каких систем организма обеспечивает постоянство его внутренней среды?

Постоянство внутренней среды организма обеспечивают нервная и эндокринная системы. Они регулируют работу всех органов, поддерживая стабильные условия для жизни клеток.

4. Какие изменения в деятельности органов и систем органов возникают при действии на них неблагоприятных факторов внешней среды?

При воздействии неблагоприятных факторов внешней среды происходит учащение сердцебиения, изменение дыхания, повышение или понижение температуры тела, усиленная выработка гормонов, а также нарушения в работе иммунной системы. Организм направляет силы на приспособление к условиям, которые считают опасными или вредными.

5. Дайте определение понятия «стресс» и охарактеризуйте это явление.

Стресс представляет собой состояние напряжения, возникающее у организма в ответ на сильные или неблагоприятные воздействия. Он проявляется изменением работы сердца, дыхания, нервной системы и гормонального фона. Стресс помогает организму приспособиться, но при длительном действии ослабляет его и приводит к переутомлению.

1. Чем объясняется неодинаковая реакция разных организмов на один и тот же фактор внешней среды?

Неодинаковая реакция разных организмов на один и тот же внешний фактор объясняется различиями в строении, наследственных особенностях, уровне приспособленности и условиями, в которых эти организмы обычно живут. Один и тот же фактор может быть нормальным для одних и слишком сильным или разрушающим для других.

2. Что такое регенерация? Какие формы регенерации вам известны?

Регенерация представляет собой восстановление утраченных клеток, тканей или органов. Она бывает физиологической, когда регулярно обновляются клетки кожи, крови или эпителия, и репаративной, когда организм восстанавливает повреждённую часть после травмы, например заживление ран или восстановление утраченных конечностей у некоторых животных.

3. Назовите биологические механизмы, лежащие в основе физиологической и репаративной регенерации.

Физиологическая регенерация основана на постоянном делении клеток и их замене по мере износа. Репаративная регенерация основана на усилении деления клеток в повреждённом участке и формировании новых тканей, где важную роль играют гормоны, ферменты и работа иммунной системы.

1. Каковы особенности регуляции развития организма на этапах онтогенеза?

Регуляция развития организма на этапах онтогенеза опирается на работу генов, гормонов, нервной системы и внешних факторов. На разных стадиях развития действуют разные гены и гормональные сигналы, которые запускают формирование органов, рост и созревание.

2. Какие природные механизмы обеспечивают снижение интенсивности влияния неблагоприятных воздействий на ранние стадии развития организма?

Снижение влияния неблагоприятных факторов на ранние стадии развития обеспечивается защитой зародыша оболочками, постоянством химического состава внутренней среды, а у человека и животных — плацентой, которая задерживает многие вредные вещества, фильтрует токсины и поддерживает стабильные условия.

1. Как вы думаете, в чём проявляется связь между условиями, в которых протекает образование половых клеток, и развитием потомства?

Связь между условиями образования половых клеток и развитием потомства проявляется в том, что качество яйцеклеток и сперматозоидов зависит от состояния организма родителей. Если половые клетки формируются под влиянием вредных факторов, таких как токсины, стресс, инфекции или недоедание, они могут содержать повреждения, которые затем отразятся на здоровье зародыша и его развитии.

2. Какие гигиенические мероприятия можно предложить для обеспечения нормального течения эмбрионального развития у человека?

Для нормального течения эмбрионального развития у человека важны мероприятия, направленные на исключение вредных воздействий. К ним относится отказ от алкоголя и курения, правильное питание, достаточный отдых, нахождение в чистой и безопасной среде, регулярное наблюдение у врача, а также избегание стрессов и контактов с инфекциями.

3. Каким образом изучение механизмов репаративной регенерации животных может помочь в борьбе с заболеваниями человека?

Изучение механизмов репаративной регенерации у животных помогает понять, как клетки восстанавливают повреждения, какие гены и вещества запускают рост новых тканей и каким образом можно направить эти процессы. Эти знания позволяют находить новые подходы к лечению ран, ожогов, поражений органов и заболеваний, связанных с разрушением тканей.

1. Вспомните из курса анатомии, физиологии и гигиены человека особенности развития человеческого организма.

Развитие человеческого организма проходит через этапы от эмбрионального периода до взрослого состояния. На каждом этапе происходят свои изменения, связанные с ростом, работой гормонов, созреванием органов, формированием нервной системы и становлением иммунитета.

2. Охарактеризуйте режим жизнедеятельности женщины во время беременности и ребёнка в раннем детском возрасте.

Режим жизнедеятельности женщины во время беременности основан на спокойном образе жизни, рациональном питании, достаточном сне, избегании чрезмерных нагрузок и воздействий вредных веществ. Ранний возраст ребёнка требует чистой и безопасной среды, правильного питания, режима сна и бодрствования, закаливания, регулярных прогулок и внимания к состоянию здоровья, что позволяет организму успешно расти и развиваться.






ГДЗ по биологии 10 класс учебник Захаров, Мамонтов параграф 30

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):