menu
person


ГДЗ по биологии 10 класс учебник Сивоглазов, Агафонова, Захарова § 8. Органические веществ



Вспомните

Какие вещества называют биологическими полимерами?

Белки (полипептиды): Состоят из аминокислот и играют ключевую роль в строении клеток и функционировании организмов.
Нуклеиновые кислоты (ДНК и РНК): Несут генетическую информацию и управляют синтезом белков.
Углеводы: В виде полисахаридов (крахмал, гликоген, целлюлоза) и олигосахаридов.

Каково значение углеводов в природе?

Источник энергии: Углеводы являются основным источником энергии для живых организмов.
Строительный материал: Некоторые углеводы, такие как целлюлоза, служат для построения клеточных стенок.
Хранение энергии: Полисахариды, например, крахмал и гликоген, служат резервом энергии.

Назовите известные вам белки. Какие функции они выполняют?

Гемоглобин: Транспорт кислорода в крови.
Инсулин: Регулирование уровня сахара в крови.
Коллаген: Структурный компонент соединительных тканей.
Антитела: Защита организма от инфекций.
Амилаза: Фермент, разрушающий углеводы в пище.

1. Какие химические соединения называют углеводами?

Углеводами называются химические соединения, включающие в себя моносахариды, дисахариды и полисахариды.

2. Что такое моно- и дисахариды? Приведите примеры.

Моносахариды представляют собой простые сахара, такие как глюкоза и фруктоза. Дисахариды, в свою очередь, состоят из двух моносахаридных остатков. Примерами дисахаридов являются сахароза, или обычный сахар (состоящий из глюкозы и фруктозы), и лактоза, или молочный сахар (состоящий из глюкозы и галактозы).

3. Какой простой углевод служит мономером крахмала, гликогена, целлюлозы?

Простой углевод, который служит мономером для полисахаридов, таких как крахмал, гликоген и целлюлоза, это глюкоза. Глюкоза является основным строительным блоком для образования этих полисахаридов. Крахмал, который служит запасным углеводом у растений, гликоген, который служит запасным углеводом у животных, и целлюлоза, составляющая клеточные стенки растений, все они строятся из молекул глюкозы, объединенных гликозидными связями.

4. Из каких органических соединений состоят белки?

Белки состоят из аминокислот, которые в свою очередь состоят из углерода (C), водорода (H), кислорода (O) и азота (N). Кроме того, аминокислоты иногда содержат серу (S) и другие элементы. Таким образом, белки состоят из элементов, характерных для органических соединений: углерода, водорода, кислорода, азота и иногда серы.

5. Как образуются вторичная и третичная структуры белка?

Вторичная структура белка формируется благодаря водородным связям между аминокислотами внутри полипептидной цепи. Вторичные структуры включают в себя альфа-спирали и бета-складки. Третичная структура белка образуется благодаря взаимодействию боковых цепей аминокислот и включает в себя сложные пространственные конформации белка.

6. Назовите известные вам функции белков. Чем вы можете объяснить существующее многообразие функций белков?

Катализ химических реакций как ферменты.
Поддержание структуры клеток и тканей как структурные белки.
Транспортировку молекул в организме, такую как гемоглобин, переносящий кислород.
Участие в иммунной защите организма.
Регуляцию генетической информации как транскрипционные факторы.
Передачу сигналов между клетками как гормоны и рецепторы.

Многообразие функций белков обусловлено их разнообразной структурой и способностью взаимодействовать с различными молекулами. Одна и та же основная структурная единица, аминокислоты, может комбинироваться в разных последовательностях и конформациях, создавая белки с разными функциями.

7. Что такое денатурация белка? Что может явиться причиной денатурации?

Денатурация белка - это процесс потери его структуры и функции под воздействием различных факторов, таких как высокая температура, изменение pH, агенты денатурирующие белок. Причиной денатурации является нарушение водородных связей и гидрофобных взаимодействий, которые поддерживают третичную структуру белка. В результате денатурации белок теряет свою функциональность.

Подумайте! Вспомните

1. Используя знания, полученные при изучении биологии растений, объясните, почему в растительных организмах углеводов значительно больше, чем в животных.

Растительные организмы богаты углеводами, потому что они способны фотосинтезировать и преобразовывать углекислый газ и воду в углеводы с использованием энергии солнечного света. Животные не способны к фотосинтезу и получают углеводы из растительной пищи, что делает растительную клетку основным источником углеводов в природе.

2. К каким заболеваниям может привести нарушение превращения углеводов в организме человека?

Нарушение превращения углеводов в организме человека может привести к различным заболеваниям, таким как диабет. В случае диабета типа 2, организм не может эффективно использовать инсулин для управления уровнем сахара в крови, что может привести к повышенному содержанию глюкозы в крови.

3. Известно, что, если в рационе отсутствует белок, даже несмотря на достаточную калорийность пищи, у животных останавливается рост, изменяется состав крови и возникают другие патологические явления. Какова причина подобных нарушений?

Отсутствие белка в рационе может привести к различным нарушениям в организме, таким как потеря мышечной массы, ослабление иммунной системы и проблемы с ростом. Белки являются важными строительными блоками для клеток и тканей, и их недостаток может вызвать серьезные нарушения в функционировании организма.

4. Объясните трудности, возникающие при пересадке органов, опираясь на знания специфичности белковых молекул в каждом организме.

Трудности при пересадке органов связаны с тем, что белки на поверхности клеток органов имеют специфическую структуру, которая должна соответствовать клеткам и тканям получателя. Если белки на поверхности пересаживаемых клеток не совпадают с белками организма-хозяина, это может вызвать иммунный ответ и отторжение пересаженного органа. Это обусловлено высокой специфичностью взаимодействий белков и сложностью иммунной системы.

5. Оцените содержание белков, жиров и углеводов в продуктах питания (на основании данных, представленных на этикетках).


Вы просматриваете решебник ГДЗ по биологии 10 класс учебник Сивоглазов, Агафонова, Захарова параграф 8

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):