1. Что такое химический элемент? 2. Какие химические элементы преобладают в земной коре? 3. Что вам известно о роли таких химических элементов, как йод, кальций, железо, в жизнедеятельности организмов? 1. В чём заключается сходство биологических систем и объектов неживой природы? 2. Перечислите биоэлементы и объясните, каково их значение в образовании живой материи. 3. Что такое микроэлементы? Приведите примеры и охарактеризуйте биологическое значение этих элементов. 4. Как отразится на жизнедеятельности клетки и организма недостаток какого-либо микроэлемента? Приведите примеры таких явлений. 5. Расскажите об ультрамикроэлементах. Каково их содержание в организме? Что известно об их роли в живых организмах? 6. Приведите примеры известных вам биохимических эндемий. Объясните причины их происхождения. 7. Составьте схему, иллюстрирующую элементный химический состав живых организмов. 1. По какому принципу все химические элементы, входящие в состав живой природы, разделяют на макроэлементы, микроэлементы и ультрамикроэлементы? Предложите свою, альтернативную, классификацию химических элементов, основанную на другом принципе. 2. Иногда в учебниках и пособиях вместо словосочетания «элементный химический состав» можно встретить выражение «элементарный химический состав». Объясните, в чём некорректность такой формулировки. 3. Выясните, существуют ли какие-либо особенности химического состава воды в местности, где вы живёте (например, избыток железа или нехватка фтора и т. д.). Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, определите, какое влияние это может оказать на организм человека.