menu


ГДЗ по биологии 10 класс Сивоглазов, Агафонова, Захарова § 33. Биотехнология: достижения и перспективы развития




Что такое биотехнология?

Биотехнология — это использование живых организмов или их компонентов для создания продуктов и технологий, которые могут быть использованы в медицине, сельском хозяйстве, пищевой промышленности, энергетике и других областях. Она включает в себя такие методы, как генная инженерия, клеточная технология, микробиология и биохимия.

Какое значение для промышленности и сельского хозяйства имеет селекция микроорганизмов?

Селекция микроорганизмов имеет огромное значение для промышленности и сельского хозяйства, так как она позволяет улучшить свойства микроорганизмов для различных целей: производства продуктов (антибиотиков, витаминов, ферментов), очистки воды и воздуха, переработки отходов, а также в сельском хозяйстве для повышения устойчивости растений и животных к болезням, улучшения их продуктивности.

1. Что такое биотехнология?

Биотехнология — это область науки и промышленности, использующая живые организмы или их компоненты для разработки и создания продуктов и технологий, которые находят применение в различных отраслях, включая медицину, сельское хозяйство и промышленность. Биотехнология охватывает такие направления, как микробиология, генетика, химия и биохимия, и направлена на улучшение и создание новых продуктов, таких как лекарства, пищевые добавки, топливо, а также на решение экологических проблем.

2. Какие проблемы решает генная инженерия? С какими трудностями связаны исследования в этой области?

Генная инженерия решает задачи, связанные с изменением генетического материала организмов, что позволяет создавать новые виды организмов с заданными свойствами, таких как устойчивость к заболеваниям, улучшенные урожайности или производственные характеристики. Трудности исследований в области генной инженерии включают этические вопросы, риски для экологии и здоровья человека, сложности в точности и предсказуемости изменений в геноме, а также технические и технологические проблемы при внедрении изменений в практическое применение.

3. Как вы думаете, почему селекция микроорганизмов приобретает в настоящее время первостепенное значение?

Селекция микроорганизмов приобретает первостепенное значение, так как микроорганизмы играют важную роль в промышленности и сельском хозяйстве. Они используются для производства антибиотиков, витаминов, пищевых добавок, а также для очистки сточных вод и переработки отходов. С развитием биотехнологий появляется возможность создания микроорганизмов с улучшенными свойствами, что делает их более эффективными в производственных процессах.

4. Приведите примеры промышленного получения и использования продуктов жизнедеятельности микроорганизмов.

Примеры промышленного получения и использования продуктов жизнедеятельности микроорганизмов включают производство антибиотиков (например, пенициллина), ферментов (например, амилозы, целлюлазы), органических кислот (например, уксусной, молочной), а также в пищевой промышленности для производства йогуртов, сыров, хлеба, спирта и других продуктов.

5. Какие организмы называют трансгенными?

Трансгенными называют организмы, в геном которых были введены гены из других организмов. Это позволяет этим организмам приобретать новые характеристики, например, устойчивость к болезням, улучшенную питательную ценность или способность к производству полезных веществ.

6. В чём преимущество клонирования по сравнению с традиционными методами селекции?

Преимущество клонирования по сравнению с традиционными методами селекции заключается в том, что клонирование позволяет получить точную копию организма с желаемыми признаками, не ожидая случайных мутаций. В традиционной селекции изменённые свойства могут проявляться лишь через несколько поколений, а клонирование позволяет мгновенно воспроизвести организмы с конкретными, заранее заданными характеристиками.

1. Какие перспективы в развитии народного хозяйства открывает использование трансгенных животных?

Использование трансгенных животных в народном хозяйстве открывает большие перспективы, например, для получения животных с улучшенными производственными характеристиками (молочные, мясные породы с повышенной продуктивностью), создания животных, которые могут использоваться для производства редких лекарств или тканей для трансплантации, а также для улучшения устойчивости животных к заболеваниям.

2. Может ли современное человечество обойтись без биотехнологии? Организуйте выставку или сделайте стенную газету «Биотехнология: прошлое, настоящее, будущее».

Современное человечество вряд ли может обойтись без биотехнологии. Биотехнологические процессы имеют огромную роль в обеспечении продовольственной безопасности, медицинской помощи, экологической устойчивости, а также в решении энергетических проблем (например, использование биотоплива). Научно-технический прогресс невозможен без использования биотехнологий, которые продолжают развиваться и открывают новые горизонты в различных областях.

3. Организуйте и проведите дискуссию на тему «Клонирование: за и против».

За клонирование: возможность сохранения редких или вымирающих видов животных, возможность создания генетически идеальных организмов для сельского хозяйства, развитие медицины (клонирование для получения органов).

Против клонирования: этические вопросы, риск потери генетического разнообразия, возможное появление «генетического давления» на организмы, этические риски, связанные с клонированием человека.

4. Приведите примеры продуктов, входящих в ваш рацион, которые были созданы с использованием биотехнологических процессов.

Примеры продуктов, созданных с использованием биотехнологических процессов, включают хлеб (брожение), йогурт (использование бактерий), сыры, пиво, вино, а также продукты с добавлением витаминов и ферментов, улучшенные ГМО-продукты.

5. Докажите, что биологическая очистка воды является биотехнологическим процессом.

Биологическая очистка воды — это процесс, при котором используются микроорганизмы для разрушения загрязнителей в воде. Микроорганизмы расщепляют органические вещества, очищая воду от загрязнений. Это является типичным примером биотехнологического процесса, поскольку использует живые организмы для решения экологических проблем.

6. Создайте рекламный видео ролик «Биотехнология: достижения и перспективы развития».

2. Как вы думаете, какими личными качествами должны обладать люди, работающие в медико-генетических консультациях? Объясните свою точку зрения.

Люди, работающие в медико-генетических консультациях, должны обладать рядом личных качеств. Во-первых, это высокая эмпатия и способность к сочувствию, потому что консультации касаются сложных и эмоционально тяжелых вопросов, таких как генетические заболевания. Во-вторых, важно умение работать с различными людьми, так как многие пациенты могут быть обеспокоены или переживать по поводу своих генетических данных. Также, специалисты должны обладать хорошими коммуникативными навыками, чтобы донести сложную информацию простыми словами. Важным качеством является ответственность, так как работа с генетической информацией требует точности и аккуратности. И, конечно, необходимы глубокие профессиональные знания в области генетики и медицины, чтобы правильно интерпретировать результаты анализов и предложить подходящие рекомендации.

3. Что вы знаете о профессиях, связанных с материалом этой главы? Найдите в Интернете названия нескольких профессий и подготовьте небольшое (не более 7—10 предложений) сообщение о той профессии, которая вас наиболее впечатлила. Объясните свой выбор.

Профессия, которая меня впечатлила, — это генетик-медик. Генетики, работающие в медицине, занимаются исследованием генетических заболеваний, анализируют ДНК для выявления наследственных патологий и помогают в разработке методов лечения и профилактики. Эта профессия интересна, потому что она связана с передовыми достижениями науки и может значительно улучшить качество жизни людей. Генетики-медики активно работают в области диагностики, разработки индивидуальных планов лечения и даже в области генотерапии. Учитывая, как быстро развиваются генетические технологии, эта профессия обещает быть важной и востребованной в будущем. Я выбрал её, потому что она сочетает науку и помощь людям, и имеет огромный потенциал для изменений в здравоохранении.

4. Используя дополнительные источники информации, выясните, что является предметом изучения эмбриолога. Где можно приобрести такую специальность?

Эмбриолог изучает процесс развития эмбриона, начиная с зачатия до формирования всех органов и систем в организме. Он исследует процессы, которые происходят на клеточном и молекулярном уровнях в первые недели жизни, а также изучает причины возможных отклонений или заболеваний в развитии. Эмбриологи работают в лабораториях, занимаются научными исследованиями, а также могут участвовать в клинической практике, например, в области экстракорпорального оплодотворения. Специальность эмбриолога можно приобрести в медицинских вузах, на факультетах акушерства и гинекологии, а также пройти дополнительное обучение или курсы в области репродуктивной медицины и генетики.

5. Какими знаниями должны обладать специалисты, занимающиеся селекционной работой? Объясните свою точку зрения.

Специалисты, занимающиеся селекционной работой, должны обладать широкими знаниями в области биологии, генетики и агрономии (или зоотехнии, в зависимости от области селекции). Важно понимать принципы наследования признаков, методы скрещивания, а также возможные риски и этические аспекты в работе с генетическим материалом. Селекционеры должны знать методы работы с растениями или животными, чтобы улучшать их продуктивные и другие характеристики, такие как устойчивость к болезням, адаптация к условиям окружающей среды, качество продуктов. Также необходимы знания в области статистики для анализа результатов экспериментов и прогноза на основе данных.






ГДЗ по биологии 10 класс учебник Сивоглазов, Агафонова, Захарова параграф 33

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):