menu


ГДЗ по биологии 10 класс Сивоглазов, Агафонова, Захарова § 23. Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье




Какой тип развития характерен для человека?

Для человека характерен прямой тип развития, то есть без метаморфоз. Развитие происходит внутриутробно, начиная с момента оплодотворения и до рождения, в течение этого периода формируются все органы и системы организма.

Что такое плацента?

Плацента — это временный орган, который образуется в организме женщины во время беременности. Она обеспечивает связь между организмами матери и плода, выполняя функции газообмена, питания, выделения и защиты. Через плаценту плод получает кислород и питательные вещества, а также избавляется от продуктов обмена.

Как образ жизни матери во время беременност

Образ жизни матери во время беременности оказывает решающее влияние на здоровье будущего ребенка. Вредные привычки, такие как курение, употребление алкоголя могут привести к врожденным патологиям, задержке развития и различным осложнениям. Недостаток питательных веществ, стрессы, тяжелые физические нагрузки и неблагоприятные экологические условия также могут негативно сказаться на формировании органов и систем плода. Напротив, сбалансированное питание, умеренная физическая активность, отсутствие вредных привычек и спокойная психологическая обстановка способствуют нормальному развитию ребенка.

1. Назовите особенности онтогенеза, характерные для человека. Какие преимущества дают эти особенности?

Онтогенез человека включает длительное внутриутробное развитие, постнатальные периоды роста и развития, а также продолжительную социальную адаптацию. Особенности онтогенеза человека связаны с высокой пластичностью нервной системы, способностью к обучению, длительным детством, необходимостью заботы со стороны родителей и сложной системой социальных взаимодействий. Эти особенности дают преимущества в виде высокой приспособляемости, развития интеллекта и возможности передачи накопленного опыта.

2. Как никотин, алкоголь и наркотические вещества влияют на развитие зародыша человека?

Никотин, алкоголь и наркотики оказывают крайне негативное влияние на развитие зародыша. Никотин приводит к гипоксии плода, замедляя его рост и повышая риск врожденных патологий. Алкоголь может вызвать фетальный алкогольный синдром, сопровождающийся умственными и физическими отклонениями. Наркотические вещества нарушают развитие нервной системы, вызывают пороки сердца, а также приводят к зависимости у новорожденного.

3. Какие факторы внешней среды оказывают влияние на развитие зародыша человека?

На развитие зародыша влияют факторы внешней среды, такие как загрязнение воздуха, радиация, химические вещества, инфекции, питание матери и ее эмоциональное состояние. Недостаток кислорода, вредные вещества и стресс могут привести к аномалиям развития и повышенному риску выкидыша.

4. Назовите периоды постэмбрионального развития человека.

Постэмбриональное развитие человека включает несколько периодов: младенческий (до года), детский (от 1 до 12 лет), подростковый (от 12 до 18 лет), зрелый (от 18 до 60 лет) и пожилой (после 60 лет). В каждом из этих периодов происходят физиологические и психологические изменения, формирование личности и адаптация к окружающей среде.

5. К каким последствиям в развитии человека может привести недостаток витамина D и неполноценное питание?

Недостаток витамина D приводит к рахиту у детей и остеопорозу у взрослых, так как этот витамин необходим для нормального усвоения кальция и фосфора. Неполноценное питание может вызвать задержку роста, ослабление иммунитета, анемию, нарушения работы нервной системы и внутренних органов. Баланс питательных веществ играет ключевую роль в правильном развитии организма на всех этапах жизни.

1. Обсудите в классе, какое значение в эволюции человека имело удлинение дорепродуктивного периода.

Удлинение дорепродуктивного периода сыграло важную роль в эволюции человека. Это время необходимо для развития мозга, накопления знаний и освоения сложных социальных навыков. Продолжительное детство позволяет человеку учиться, адаптироваться к окружающей среде и перенимать культурные традиции, что дает эволюционные преимущества. В сообществе, где младшие поколения дольше обучаются, повышается общая выживаемость и способность к передаче накопленного опыта.

2. Для каких организмов понятия «клеточный цикл» и «онтогенез» совпадают?

Понятия «клеточный цикл» и «онтогенез» совпадают у одноклеточных организмов, таких как бактерии и простейшие. У них жизнь ограничивается одним циклом деления: после деления материнская клетка перестает существовать, а две дочерние продолжают процесс. У многоклеточных организмов клеточный цикл — это процесс деления клеток, тогда как онтогенез включает полный цикл индивидуального развития организма от зиготы до смерти.

3. Используя дополнительные источники информации, составьте подробную таблицу «Периоды постэмбрионального развития человека». Отразите в ней временные границы и особенности протекания отдельных периодов.

Периоды постэмбрионального развития человека включают младенческий (до года), раннее детство (1–3 года), дошкольный (3–7 лет), младший школьный (7–12 лет), подростковый (12–18 лет), зрелый (18–60 лет) и пожилой возраст (после 60 лет). В каждом из них происходят физиологические и психологические изменения. В младенчестве идет интенсивный рост и формирование основных рефлексов, в детстве — развитие моторики и познавательных способностей, в подростковом возрасте — половое созревание, в зрелости достигается физический и психологический пик, а в пожилом возрасте начинаются процессы старения.

4. Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, выясните, что такое акселерация, какие в настоящее время существуют гипотезы о причинах акселерации. Обсудите в классе найденную вами информацию по этой теме.

Акселерация — это ускорение темпов роста и развития у детей и подростков по сравнению с предыдущими поколениями. Это выражается в более раннем половом созревании, увеличении роста и массы тела. Среди гипотез, объясняющих акселерацию, выделяют улучшение питания, изменения в экологии, рост урбанизации, влияние гормонов и генетическую адаптацию к современным условиям жизни. Некоторые ученые также связывают этот процесс с ростом информационных нагрузок и изменением режима дня.






ГДЗ по биологии 10 класс учебник Сивоглазов, Агафонова, Захарова параграф 23

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):