1. Каково происхождение названия науки биологии? 2. Что вам известно о свойствах и сущности жизни? 1. Что такое жизнь? Попытайтесь дать своё определение. 2. Назовите основные свойства живой материи. 3. Объясните, в чём, по вашему мнению, заключаются принципиальные различия обмена веществами в неживой природе и у живых организмов. 4. Каким образом связаны наследственность, изменчивость и репродукция в обеспечении жизни на Земле? 5. Дайте определение понятия «развитие». Какие формы развития вы знаете? 6. Вспомните из курса биологии животных, чем отличаются прямое и непрямое развитие. 7. Что такое раздражимость? Каково значение избирательной реакции организмов для их приспособления к условиям существования? 8. В чём значение ритмичности процессов жизнедеятельности? Приведите примеры ритмических процессов в растительном и животном мире. 1. Почему существует множество определений понятия «жизнь», но нет ни одного краткого и общепризнанного? 2. Объясните, как вы понимаете фразу: «Свойства системы не являются простой совокупностью свойств частей, её составляющих». Приведите примеры, доказывающие правильность этой фразы. 3. Вспомните материал курса «Человек и его здоровье» и назовите системы человека, которые обеспечивают гомеостаз. Какие структуры образуют эти системы? 4. Приведите примеры увеличения численности объектов в неживой природе и объясните, почему эти процессы нельзя назвать размножением.