menu


ГДЗ по биологии 10 класс Сивоглазов, Агафонова, Захарова § 2. Сущность жизни и свойства живого




1. Каково происхождение названия науки биологии?

Название науки "биология" происходит от греческих слов "bios" (жизнь) и "logos" (слово, знание), и оно буквально означает "знание о жизни".

2. Что вам известно о свойствах и сущности жизни?

Свойства и сущность жизни включают в себя следующие аспекты:

Метаболизм: способность обмениваться веществами с окружающей средой и поддерживать внутреннюю структуру организма.
Реакция на раздражители: способность реагировать на изменения в окружающей среде и подстраиваться под них.
Рост и развитие: способность увеличиваться в размерах и проходить через различные стадии жизненного цикла.
Размножение: способность создавать потомство и передавать наследственную информацию.
Организация: сложная структура организма, включая клетки, ткани, органы и системы, которые выполняют определенные функции.

1. Что такое жизнь? Попытайтесь дать своё определение.

Жизнь - это сложное и организованное явление, проявляющееся в способности сущностей обмениваться веществами, реагировать на окружающую среду, расти и развиваться, размножаться, а также иметь организованную структуру.

2. Назовите основные свойства живой материи.

Основные свойства живой материи:

Метаболизм: способность обмениваться веществами.
Раздражимость: способность реагировать на раздражители.
Рост и развитие: способность увеличиваться в размерах и развиваться.
Размножение: способность создавать потомство и передавать наследственную информацию.
Организация: сложная структура организма с определенными уровнями организации.

3. Объясните, в чём, по вашему мнению, заключаются принципиальные различия обмена веществами в неживой природе и у живых организмов.

Принципиальные различия обмена веществами между неживой природой и живыми организмами заключаются в том, что живые организмы обладают метаболизмом, то есть способностью активно обмениваться веществами с окружающей средой, поддерживая свое внутреннее равновесие. Неживая природа не обладает этой способностью и обменивается веществами пассивно.

4. Каким образом связаны наследственность, изменчивость и репродукция в обеспечении жизни на Земле?

Наследственность, изменчивость и репродукция являются важными компонентами жизни на Земле. Наследственность позволяет передавать наследственную информацию от одного поколения к другому. Изменчивость позволяет видам адаптироваться к изменяющейся среде и эволюционировать. Репродукция обеспечивает сохранение видов и возобновление жизни.

5. Дайте определение понятия «развитие». Какие формы развития вы знаете?

Развитие - это процесс изменения и развития организма со временем. Формы развития могут включать в себя рост, зрелость, старение и т. д.

6. Вспомните из курса биологии животных, чем отличаются прямое и непрямое развитие.

Прямое развитие характеризуется тем, что развитие организма происходит без значительных изменений в структуре. Непрямое развитие означает, что организм переходит через несколько различных стадий развития и имеет разные морфологические формы на разных стадиях.

7. Что такое раздражимость? Каково значение избирательной реакции организмов для их приспособления к условиям существования?

Развитие - это процесс, включающий в себя изменения внутренней и внешней структуры организма в течение его жизни. Примеры форм развития включают в себя метаморфозы у насекомых и рост у человека.

8. В чём значение ритмичности процессов жизнедеятельности? Приведите примеры ритмических процессов в растительном и животном мире.

Ритмичность процессов жизнедеятельности означает, что многие биологические процессы у организмов имеют циклический характер. Например, дыхание, сердечные сокращения, смена дня и ночи. Эти ритмические процессы помогают поддерживать стабильность жизнедеятельности организмов.

1. Почему существует множество определений понятия «жизнь», но нет ни одного краткого и общепризнанного?

Существует много определений понятия "жизнь", потому что жизнь - это сложное и многогранное явление, охватывающее различные аспекты и уровни организации. Научное определение жизни может зависеть от дисциплины, которая изучает живые системы. Например, биологи могут сосредотачиваться на процессах, связанных с наследственностью и метаболизмом, в то время как астрофизики интересуются поиском жизни в космосе. Отсутствие единого общепризнанного определения связано с тем, что жизнь имеет разные проявления и особенности в разных условиях и контекстах.

2. Объясните, как вы понимаете фразу: «Свойства системы не являются простой совокупностью свойств частей, её составляющих». Приведите примеры, доказывающие правильность этой фразы.

Фраза "Свойства системы не являются простой совокупностью свойств частей, её составляющих" означает, что свойства и характеристики системы в целом могут быть качественно и количественно отличными от свойств её отдельных компонентов, и эти свойства могут возникать в результате взаимодействия и организации частей системы.

Примеры:

Жизнь как система: Живой организм состоит из биологических молекул, но жизнь сама по себе не может быть объяснена только свойствами молекул. Например, сознание, способность к размножению и адаптация к окружающей среде являются свойствами жизни, которые не могут быть просто сведены к свойствам отдельных химических соединений.

Эмерджентные свойства: Эмерджентные свойства, такие как интеллект и самосознание, могут возникать в результате организации множества нейронов в головном мозге человека. Они не могут быть полностью объяснены изучением свойств отдельных нейронов.

3. Вспомните материал курса «Человек и его здоровье» и назовите системы человека, которые обеспечивают гомеостаз. Какие структуры образуют эти системы?

Нервная система: Управляет и координирует деятельность других систем, контролирует рабочие органы и реагирует на изменения внешней и внутренней среды.
Эндокринная система: Регулирует выделение гормонов, которые влияют на функции различных органов и тканей.
Респираторная система: Регулирует уровень кислорода и углекислого газа в организме.
Циркуляторная система: Обеспечивает циркуляцию крови и поддерживает уровень внутреннего давления.
Пищеварительная система: Управляет пищеварением и абсорбцией питательных веществ.
Мочеполовая система: Регулирует уровень воды и электролитов в организме.

4. Приведите примеры увеличения численности объектов в неживой природе и объясните, почему эти процессы нельзя назвать размножением.

Увеличение численности объектов в неживой природе обычно не связано с размножением, как это происходит у живых организмов. Например, в планетологии увеличение числа астероидов или планет не связано с процессами размножения, а зависит от различных физических и гравитационных взаимодействий в космосе. Аналогично, увеличение числа молекул в объеме газа при увеличении температуры не является размножением, а результатом теплового движения частиц. Размножение обычно относится к процессам жизни и передаче генетической информации на следующее поколение.






ГДЗ по биологии 10 класс учебник Сивоглазов, Агафонова, Захарова параграф 2

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):