Вспомните Какова структура белков и нуклеиновых кислот? Какие типы РНК вам известны? Где образуются субъединицы рибосом? Какую функцию рибосомы выполняют в клетке? Вопросы для повторения и задания 1. Вспомните полное определение понятия «жизнь». 2. Назовите основные свойства генетического кода и поясните их значение. 3. Какие процессы лежат в основе передачи наследственной информации из поколения в поколение и из ядра в цитоплазму, к месту синтеза белка? 4. Где синтезируются все виды рибонуклеиновых кислот? 5. Расскажите, где происходит синтез белка и как он осуществляется. 6. Рассмотрите рис. 45. Определите, в каком направлении — справа налево или слева направо — движется относительно и-РНК изображённая на рисунке рибосома. Докажите свою точку зрения. Подумайте! Вспомните 1. Почему углеводы не могут выполнять функцию хранения информации? 2. Каким образом реализуется наследственная информация о структуре и функциях небелковых молекул, синтезируемых в клетке? 3. При каком структурном состоянии молекулы ДНК могут быть источниками генетической информации? 4. Какие особенности строения молекул РНК обеспечивают их функцию переноса информации о структуре белка от хромосом к месту его синтеза? 5. Объясните, почему молекула ДНК не могла быть построена из нуклеотидов трёх типов. 6. Приведите примеры технологических процессов, в основе которых лежит матричный синтез. 7. Представьте, что в ходе некоего эксперимента для синтеза белка были взяты тРНК из клеток крокодила, аминокислоты мартышки, АТФ дрозда, иРНК белого медведя, необходимые ферменты квакши и рибосомы щуки. Чей белок был в итоге синтезирован? Объясните свою точку зрения.