menu
person


ГДЗ по биологии 10 класс учебник Сивоглазов, Агафонова, Захарова § 1. Краткая история разв


Какие достижения современной биологии вам известны?

Секвенирование генома: Расшифровка генома человека и других организмов, что позволяет лучше понимать генетические основы заболеваний и эволюции.

Генная терапия: Разработка методов коррекции генетических дефектов и лечения наследственных заболеваний.

Биотехнологии: Создание генетически модифицированных организмов для производства медикаментов, пищи и других продуктов.

Стволовые клетки: Исследование стволовых клеток для лечения различных заболеваний и регенерации тканей.

Синтетическая биология: Дизайн и создание новых живых систем с использованием биологических компонентов.

Экологическая биология: Изучение влияния человеческой деятельности на экосистемы и поиск путей их сохранения.

Нейробиология: Исследование нервной системы и мозга для понимания процессов познания и поведения.

Каких ученых-биологов вы знаете?

Чарльз Дарвин: Автор теории эволюции и природного отбора.

Розалинд Франклин: Химик и рентгенограф, способствовавшая раскрытию структуры ДНК.

Крейг Вентер: Ученый-геномик, лидировавший в проекте по секвенированию человеческого генома.

Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик: Открывшие структуру ДНК в виде двойной спирали.

Джейн Гудолл: Производительные исследования поведения шимпанзе.

Эдвард Уилсон: Пионер в области социобиологии и исследования муравьев.

Дженнифер Даудна: Разработчик метода CRISPR для редактирования генома.

Рита Леви-Монтальчини: Нобелевская лауреатка, исследовательница нейронов и нейротрофических факторов.

1. Расскажите о вкладе в развитие биологии древнегреческих и древне-римских философов и врачей.

Древнегреческие и древне-римские философы и врачи сделали значительный вклад в развитие биологии. Например, Гиппократ из Коса, известный как "отец медицины", внес вклад в понимание физиологии и медицины. Аристотель проводил наблюдения и классификацию живых существ, разделив их на виды и создав первые системы таксономии. Его работы о животных и их анатомии оказали большое влияние на развитие биологии. Римский врач Гален также внес вклад в медицину и анатомию.

2. Охарактеризуйте особенности воззрений на живую природу в Средние века, эпоху Возрождения.

В Средние века, особенно в ранний период, мир природы часто интерпретировался через религиозную призму, что привело к ограничению научных исследований. Однако в эпоху Возрождения произошел сдвиг в сторону более научного исследования природы. Ученые начали активно изучать и описывать природу, анатомию, искусственные системы классификации, что содействовало развитию биологии.

3. Используя знания, полученные на уроках истории, объясните, почему в Средние века в Европе наступил период застоя во всех областях знаний.

Застой во всех областях знаний в Средние века был связан с религиозным доминированием и ограничениями на свободное научное исследование. Религиозные догмы и догматический подход к знанию иногда препятствовали развитию наук.

4. Какое изобретение XVII в. дало возможность открыть и описать клетку?

Микроскоп, изобретенный Антони ван Левенгуком в XVII веке, дал возможность открыть и описать клетку.

5. Каково значение для биологической науки работ Л. Пастера и И. И. Мечникова?

Луи Пастер сделал важные открытия в области микробиологии и создал теорию биогенеза, опровергая теорию спонтанного поколения. Илья Мечников внес вклад в изучение иммунной системы и формулировку теории фагоцитоза.

6. Перечислите основные открытия, сделанные в биологии в XX в.

Основные открытия в биологии в XX веке включают в себя раскрывающие структуру ДНК работы, развитие генетики и молекулярной биологии, теорию эволюции, изучение механизмов наследования и многое другое.

7. Назовите известные вам естественные науки, составляющие биологию. Какие из них возникли в конце XX в.?

Естественные науки, составляющие биологию, включают в себя ботанику (изучение растений), зоологию (изучение животных), генетику (изучение наследственности), микробиологию (изучение микроорганизмов), экологию (изучение взаимодействия организмов с окружающей средой) и другие. Например, экология как наука начала развиваться активно в конце XIX - начале XX века.

1. Проанализируйте изменения, произошедшие в науке в XVII—XVIII вв. Какие возможности они открыли перед учёными?

В XVII—XVIII веках в науке произошли значительные изменения, которые открыли перед учеными новые возможности. В этот период были сформулированы законы и принципы, лежащие в основе современной науки. Например, в физике были сформулированы законы движения Ньютона, в химии были открыты фундаментальные химические элементы и законы сохранения массы и энергии. Эти открытия позволили ученым лучше понимать природу и разрабатывать новые технологии. В биологии также произошли важные изменения, включая открытие микроскопа, что позволило исследовать микромир живых организмов, и разработку теории эволюции Дарвина, которая изменила представления о разнообразии жизни.

2. Как вы понимаете выражение «прикладная биология»?

Под "прикладной биологией" понимается область биологии, которая занимается применением биологических знаний и методов для решения практических задач и проблем, таких как сельское хозяйство, медицина, экология, генетика и другие. Эта область науки напрямую влияет на улучшение качества жизни человека и окружающей среды.

3. Решение, каких проблем человечества зависит от уровня биологических знаний?

Биологические знания играют ключевую роль в решении ряда проблем человечества, включая:

Продовольственная безопасность: биологи помогают разрабатывать новые сорта культур и методы сельского хозяйства для обеспечения продовольственной безопасности населения.
Медицина: биология влияет на разработку новых лекарств, диагностических методов и методов лечения различных заболеваний.
Экология: биологические знания необходимы для понимания и сохранения биоразнообразия, управления экосистемами и решения проблем, связанных с изменением климата.
Генетика: биологи помогают в изучении и решении генетических проблем, включая генетические болезни и разработку генетических методов лечения.

4. Проанализируйте материал параграфа. Составьте хронологическую таблицу крупных достижений в области биологии. Какие страны в какие временные периоды были основными «поставщиками» новых идей и открытий? Сделайте вывод о связи между развитием науки и другими характеристиками государства и общества.

Хронологическая таблица крупных достижений в области биологии:

XVII век: Развитие микроскопии, исследования микроорганизмов.
XVIII век: Открытие половой репродукции растений и животных.
XIX век: Теория эволюции Чарльза Дарвина, открытие клеточной теории, исследование генетики Грегора Менделя.
XX век: Открытие структуры ДНК, развитие молекулярной биологии, исследования в области генетики и биотехнологии.
В разные временные периоды разные страны играли важную роль в развитии биологии. Например, Германия и Франция были лидерами в исследованиях XIX века, а США и Великобритания стали важными центрами молекулярной биологии в XX веке.

5. Приведите примеры современных дисциплин, возникших на стыке биологии и других наук, не упомянутые в параграфе. Что является предметом их изучения? Попробуйте предположить, какие разделы биологии могут возникнуть в будущем.

Современные дисциплины, возникшие на стыке биологии и других наук, включают в себя:

Биоинформатику: изучение и анализ биологических данных с использованием методов информатики и статистики.
Экологическую генетику: изучение генетических адаптаций организмов к окружающей среде.
Синтетическую биологию: разработка новых биологических систем и организмов с использованием инженерных методов.
Биохимию: изучение химических процессов в биологических системах.
В будущем могут возникнуть новые разделы биологии, связанные с разработкой искусственного интеллекта, нейробиологией, генной редакцией и другими современными технологиями.

6. Обобщите информацию о системе биологических наук и представьте её в виде сложной иерархической схемы. Сравните схему, созданную вами, с результатами, которые получились у ваших одноклассников. Одинаковы ли ваши схемы? Если нет, объясните, в чём их принципиальные отличия.

Молекулярная биология
  Генетика
  Биохимия
Клеточная биология
Организменная биология
  Физиология
  Анатомия
Экология
Эволюционная биология
Популяционная биология
Геномика и биоинформатика
Биотехнологии
Нейробиология

7. Оцените роль биологических знаний в формировании мировоззрения современного человека. Составьте 10—15 тезисов, раскрывающих значимость биологической информации в жизни каждого.

Роль биологических знаний в формировании мировоззрения современного человека:

Понимание собственного места в природе и эволюции человека.
Осознание важности сохранения природы и биоразнообразия.
Понимание влияния генетики на здоровье и наследственность.
Сознание влияния экологических проблем на будущее человечества.
Понимание биологических основ поведения и нейрологических процессов.
Расширение кругозора и критического мышления в сфере медицины и биотехнологий.

8. Организационный проект. Выберите важное событие в истории биологии, годовщина которого приходится на текущий или следующий год. Разработайте программу вечера (конкурса, викторины), посвящённого этому событию.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по биологии 10 класс учебник Сивоглазов, Агафонова, Захарова параграф 1

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: