menu


ГДЗ по биологии 10 класс Пасечник, Каменский, Рубцов § 44. Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. Чем гомозигота отличается от гетерозиготы?
2. Сколько хромосом в ядрах гамет человека?
3. Что такое аллельные гены?
4. Какие объекты целесообразно использовать для изучения механизмов наследования признаков?
5. Почему после открытия неполного доминирования учёные усомнились в справедливости законов Менделя?
6. Что такое неполное доминирование? Как оно проявляется?
7. Что такое фенотип?
8. Всегда ли по фенотипу можно определить генотип?
9. Зная генотип, можно ли предсказать фенотип?
10. Для чего проводят анализирующее скрещивание?
11. Решите генетические задачи.
1. У овса невосприимчивость (иммунность) к грибковому поражению головнёй доминирует над восприимчивостью. Зная это, решили скрестить гомозиготную иммунную форму овса с растением, поражённым головнёй. Гетерозиготная форма фенотипически неотличима от гомозиготной.
1) Определите генотипы исходных форм.
2) Объясните, как исследователю удалось определить гомозиготность родителя.
3) Составьте схему скрещивания.
4) Анализируя схему скрещивания, определите, будут ли в урожае F1 встречаться растения, поражённые головнёй.
2. В родильном доме перепутали двух мальчиков. Родители одного из них имели I и III группы крови, а родители другого — III и IV. Исследование показало, что дети имеют I и II группы крови. Определите родителей детей.
3. В семье трое детей с группами крови А, В и 0. Какие группы крови могут быть у их родителей?

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):