1. Как происходит половое размножение у растений и животных? 2. Где в организме человека образуются половые клетки? Какой набор хромосом они содержат? 3. Какое строение имеют яйцеклетки и сперматозоиды? 4. Почему яйцеклетки крупнее сперматозоидов? 5. Как протекает процесс созревания (мейоз) у мужских и женских гамет? 6. В чём биологический смысл гаметогенеза? 7. Используя ключевые слова параграфа, постройте основу схемы (ментальной карты), отражающей суть полового размножения организмов. 8. Сопоставьте процессы образования мужских и женских половых клеток. Ответ оформите в виде таблицы. 9. К чему приводит химическое и радиационное повреждение генетического аппарата половых клеток? 10. В чём преимущество полового размножения перед бесполым? Ответ обоснуйте. Используя алгоритм решения, приведённый на с. 216, решите следующие задачи на определение последовательности белков и нуклеиновых кислот: 1. В процессе трансляции участвовало 67 молекул тРНК. Определите массу участка ДНК, хранящего информацию о данном белке, если в процессе сплайсинга из иРНК было вырезано 6 интронов по 9 нуклеотидов каждый. 2. Исследуя водоём в одной из пещер, учёные открыли не известные ранее науке бактерии. Их детальное изучение показало, что они принадлежат к трём близкородственным видам, которые произошли от общего предка. Эти виды (А, В и С) различаются лишь по строению одного мембранного белка — рецептора: 1) у представителей видов А и С метионин в 8 — й позиции этого белка заменён на треонин; 2) у представителей вида А в 24 — й позиции этого белка триптофан заменён на аргинин. Определите состав исходных и мутантных кодонов во всех случаях. 3.Рецептор РНК — содержащего вируса имеет участок с аминокислотной последовательностью серин — глутамин — цистеин — лейцин — пролин, благодаря которому он может узнавать клеточную мембрану и прикрепляться к ней. Эксперименты показали, что рецептор будет нормально функционировать и в случае замены любой аминокислоты из этой последовательности на другую — главное, чтобы их оставалось пять, увеличение или уменьшение количества аминокислот на этом участке приводит к потере функциональности белка. В поставленном вирусологами опыте под действием некоего мутагена цитозин РНК вируса в результате дезаминирования был заменён на урацил. После учёные выяснили, что получившиеся в результате этого мутантные вирусы не могут заражать новые клетки из — за дефекта участка узнавания. Как вы думаете, в чём заключался этот дефект?