1. Что такое научный метод? Какие научные методы познания вам известны? 2. Охарактеризуйте основные этапы научного исследования. 3. Какими научными методами вы чаще всего пользуетесь в своей учебной и учебно — исследовательской работе? 4. Приведите примеры общих и специальных методов, применяющихся в биологии. 5. Охарактеризуйте основные этапы научного исследования. 6. Какое значение имеет сбор фактического материала для проведения исследования? 7. Возможно ли проведение научного исследования без формулирования гипотезы? 8. Всегда ли по результатам исследования возможно провести теоретическое обобщение? 9. Какая теория может претендовать на возведение в ранг закона? 10. Используя материал статьи «Классическая модель научного исследования», составьте схему, раскрывающую этапы проведения научного исследования и их взаимосвязь. Для выполнения данной работы вы можете использовать графические редакторы, установленные на вашем компьютере. 11. Прочитайте статью «Тайна светящегося червя» на с. 22. Разберите её с точки зрения методологии, которая используется исследователями. Ответ обоснуйте. 12. В чём заключается отличие современных биологических исследований от классических исследований, описанных в трудах биологов, живших в прошлых веках (до XX столетия)? 13. Используя доступные интернет — ресурсы, найдите научную статью в интересующей вас области биологии или реферат исследования и проведите анализ содержащегося в ней/в нём методологического аппарата. Обсудите с учителем или одноклассниками обоснованность выбора автором методов проведения данного исследования.