1. Почему биологические системы называют открытыми? 2. Какие вещества обеспечивают процессы жизнедеятельности клетки энергией? Какие из них можно назвать универсальными источниками? 3. Почему эукариоты представляют собой открытые системы? 4. Для чего клеткам нужна энергия? Откуда они её берут? 5. Какие процессы называют энергетическим обменом, а какие — пластическим обменом? 6. Чем аэробы отличаются от анаэробов? 7. Можно ли окисление веществ в живом организме назвать горением? Почему? 8. Прочитайте статью в рубрике «Это интересно», предложите схему, отражающую биологическое окисление в клетке. 9. Используя ключевые слова параграфа, постройте основу схемы (ментальной карты), показывающей суть обмена веществ в клетке. 10. Установите соответствие между признаками обмена веществ у человека и его этапами. Признаки обмена веществ A) вещества окисляются; Б) вещества синтезируются; B) энергия запасается в молекулах АТФ; Г) энергия расходуется; Д) в процессе участвуют рибосомы; Е) в процессе участвуют митохондрии Этапы обмена 1) Пластический обмен 2) Энергетический обмен 11. Обсудите в классе, возможны ли случаи переноса протонов водорода через плазматическую мембрану против градиента концентрации. Аргументируйте свой ответ. 12. Почему молекулы НАД+ и ФАД называют универсальными акцепторами водорода?