1. Что такое клетка? 2. Какие методы изучения клеток вы знаете? 3. Что такое клеточная теория и каковы её современные положения? 4. Почему со временем формулировки положений клеточной теории изменились, а их количество увеличилось? 5. Используя дополнительные источники информации, подготовьте доклад о жизни и деятельности А. Ван Левенгука. 6. Как можно связать клеточную теорию с техническим прогрессом? 7. Возможно ли обновление или дополнение клеточной теории в настоящее время? Обоснуйте. 8. Обсудите с одноклассниками, почему с момента первого описания клеток до создания клеточной теории прошло так много лет. 9. Выскажите своё мнение по поводу следующего утверждения: все клетки одного организма генетически идентичны. Аргументируйте свою позицию. 10. Лабораторная работа № 7 «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание». Ход работы: 1. Настройте микроскоп на малое увеличение и рассмотрите готовые микропрепараты. Зарисуйте увиденное. 2. Переведите настройки микроскопа на большое увеличение и снова рассмотрите клетки организмов. Сделайте соответствующие рисунки. 3. Сделайте вывод на основе проведённого исследования.