Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по биологии 10 класс учебник Пасечник, Каменский, Рубцов § 8. Липиды, их строение и функции. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 1786 раз
Очки: 0
1. Какие соединения называют гидрофильными? 2. Что такое низкомолекулярные вещества? 3. Какие продукты питания богаты жирами? 4. Какие органические вещества относят к липидам? Приведите примеры. 5. Какова типичная структура молекулы нейтрального жира? 6. Каковы основные функции липидов? 7. Чем фосфолипиды отличаются от остальных групп сложных липидов? Какова их основная функция? 8. Подсчитайте, сколько молекул воды образуется при окислении стеариновой жирной кислоты (общая формула С18Н3602) кислородом. Напишите уравнение. Что ещё образуется при окислении стеариновой кислоты? 9. Известно, что при окислении жиров выделяется примерно в 2 раза больше энергии, чем при окислении углеводов и белков. Почему жиры так богаты энергией? 10. Почему борщ имеет красный цвет, а капли жира на его поверхности жёлтые? 11. Известно, что для быстрого наращивания массы мышц некоторые спортсмены употребляют анаболические стероиды — искусственные аналоги стероидных гормонов коры надпочечников (кортикостероидов). Обсудите с одноклассниками, опасно ли это для здоровья и если опасно, то почему. 12. Прочитайте текст статьи про холестерин и предложите вариант полезного суточного (недельного) рациона старшеклассника, занимающегося умственным трудом. 13. Лабораторная работа № 2: «Обнаружение липидов с помощью качественной реакции». Ход работы: 1.В пробирку наливаем 1 мл растительного масла, прибавляем щепотку ванилина и приливаем 4—5 капель 10 % — ного NaOH. Нагреваем на водяной бане. Наблюдаем жёлто — оранжевую окраску. 2.Плод фенхеля помещаем на поверхность дистиллированной воды, при этом он начнёт непрерывно вращаться. 3.Внесите на поверхность небольшое количество растительного масла — движение плода фенхеля мгновенно прекратится. 4.Запишите результаты эксперимента и сделайте вывод.