menu
person


ГДЗ по биологии 10 класс учебник Пасечник, Каменский, Рубцов § 6. Молекулярный уровень: об



1. Каковы основные положения атомно — молекулярного учения?

Основные положения атомно-молекулярного учения включают:

Все вещества состоят из атомов, которые являются неделимыми и неуничтожимыми.
Атомы различных элементов имеют разные массы и химические свойства.
Атомы могут соединяться друг с другом, образуя молекулы, при этом сохраняется их индивидуальность.
Химические реакции связаны с переформированием атомных связей, но общая масса атомов остается неизменной (закон сохранения массы).

2. Что такое химические элементы? Как устроены атомы разных химических элементов?

Химические элементы - это вещества, состоящие из атомов с одинаковым числом протонов в ядре. Атомы разных химических элементов различаются по числу протонов в ядре и, следовательно, по атомному номеру. Устроены атомы разных химических элементов различно, так как у них разное количество электронов, протонов и нейтронов.

3. Что такое валентные электроны?

Валентные электроны - это электроны, находящиеся на самом внешнем энергетическом уровне атома. Они определяют химические свойства элемента и его способность образовывать химические связи с другими атомами.

4. Чем различаются свойства химических элементов главных и побочных подгрупп из левой и правой частей таблицы Менделеева?

Свойства химических элементов главных и побочных подгрупп таблицы Менделеева различаются в зависимости от их электронной конфигурации и места в периодической таблице. Главные подгруппы (группы 1 и 2, а также 13-18) имеют похожие химические свойства в пределах одной группы, так как атомы в них имеют одинаковое количество валентных электронов. Побочные подгруппы (группы 3-12) имеют более сложные химические свойства из-за различной электронной конфигурации.

5. Какие химические элементы относят к группе макроэлементов и почему?

К макроэлементам относятся химические элементы, которые составляют значительную массу живых организмов и обычно присутствуют в организмах в больших количествах. К ним относятся углерод, водород, кислород, азот, фосфор и сера.

6. Из чего состоят молекулы различных веществ? Что лежит в основе образования их структуры?

Молекулы различных веществ состоят из атомов, связанных между собой химическими связями. Структура молекул определяется расположением атомов в пространстве и типом химических связей между ними. На структуру молекул влияют электронные облака, валентные электроны и химическая природа атомов.

7. Что лежит в основе разделения веществ на органические и неорганические?

Разделение веществ на органические и неорганические в химии связано с историческими представлениями. Органические вещества изначально считались теми, которые происходят из живых организмов или содержат углеродные соединения. Неорганические вещества рассматривались как те, которые не связаны с жизнью и не содержат углеродных соединений. Это деление осталось в химии, но в современной науке органическая химия исследует также множество неорганических углеродных соединений.

8. Какие особенности атомов углерода обусловливают многообразие органических веществ в природе?

Особенности атомов углерода, обуславливающие многообразие органических веществ:
Атом углерода обладает четырьмя валентными электронами, что позволяет ему образовывать четыре ковалентных связи с другими атомами углерода или другими элементами. Эта способность создавать множество различных комбинаций связей и образовывать цепи, кольца и трехмерные структуры делает углерод основой для огромного разнообразия органических соединений.

9. Какие органические вещества являются биополимерами? Приведите примеры известных вам регулярных и нерегулярных полимеров, гомо — и гетерополимеров.

Органические вещества, являющиеся биополимерами:

Регулярные полимеры: ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) и РНК (рибонуклеиновая кислота) — нуклеиновые кислоты, белки, целлюлоза.
Нерегулярные полимеры: гликоген, хитин.
Гомополимеры состоят из однородных мономерных единиц, например, полиэтилен.
Гетерополимеры состоят из различных мономерных единиц, например, белки.

10. Используя данные таблицы 1, постройте диаграмму, отражающую содержание указанных в ней химических элементов в организме человека и в земной коре (% по массе).

11. Прочитайте статью «Химические связи в молекулах веществ». Составьте схему образования молекул известных вам веществ: водорода (Н2), кислорода (02), воды (Н20), хлорида натрия (NaCl) и метана (СН4). Подпишите на схеме названия типов химических связей, участвующих в образовании этих веществ.

13. Используя доступные информационные источники, найдите и рассмотрите периодическую таблицу химических элементов Д. И. Менделеева. Найдите в ней элементы, относящиеся к микро — и макроэлементам. Атомы нескольких химических элементов обладают строением, сходным со строением атомов углерода. Назовите эти элементы. Могли бы они заменить углерод в структуре органических веществ? Ответ обоснуйте и подкрепите известными вам примерами.

14. Основные макроэлементы, в первую очередь углерод, водород и азот, присутствуют в живых организмах в больших количествах, чем в неживой природе. Почему? Что из этого следует?

Основные макроэлементы, такие как углерод, водород и азот, присутствуют в больших количествах в живых организмах, так как они являются основными компонентами органических молекул, таких как белки, углеводы и нуклеиновые кислоты. Эти молекулы необходимы для жизнедеятельности и роста организмов.

15. Какую проблему необходимо учитывать учёным в связи с разработкой и внедрением в производство новых искусственно созданных органических веществ? Обсудите это с учителем и одноклассниками.

При разработке и внедрении новых искусственно созданных органических веществ ученые должны учитывать их воздействие на окружающую среду, здоровье человека и другие аспекты. Например, необходимо изучать токсичность и биоразлагаемость новых соединений, а также их влияние на экосистемы. Это связано с обеспокоенностью сохранением природы и здоровьем человека.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по биологии 10 класс учебник Пасечник, Каменский, Рубцов параграф 6

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):