1. Каковы основные черты биологии как науки? 2. Что изучают учёные — биологи? 3. Какими свойствами обладают объекты живой природы? 4. Что позволяет нам говорить о биологии как о науке? 5. Приведите примеры возможных объектов и предметов исследования в биологии. 6. Почему трудно дать всеобъемлющее определение понятию «жизнь»? 7. Перечислите известные вам свойства живого и приведите примеры их проявления в природе. 8. Установите, в чём заключаются сходство и различия в проявлении какого — либо из свойств живой материи (например, обмен веществ или рост) у животных и зелёных растений. 11. В ходе изучения данного курса биологии вам предстоит выполнить ряд учебных и исследовательских проектов. На основе известных вам биологических знаний попробуйте сформулировать несколько возможных научных проблем (тем для исследования) и дайте характеристику предполагаемого объекта исследования. 12. Чем схожи и чем отличаются друг от друга научное исследование и проект? 13. Выберите одну из предложенных тем и обсудите её актуальность с учителем и/или одноклассниками: 1. Связь организма со средой — необходимое условие существования живых организмов. 2. Понятие «жизнь» необходимо рассматривать только в контексте биологии — доводы за и против. 3. Что такое жизнь с точки зрения физики?