menu
person


ГДЗ по биологии 10 класс учебник Пасечник, Каменский, Рубцов § 4. Объект изучения биологии



1. Каковы основные черты биологии как науки?

Основные черты биологии как науки:

Изучение живых организмов и их взаимодействия с окружающей средой.
Основное направление науки, которое изучает жизнь и живые процессы.
Многообразие объектов исследования, включая микроорганизмы, растения, животных и человека.
Применение методов наблюдения, эксперимента и анализа для получения знаний о живых системах.

2. Что изучают учёные — биологи?

Учёные — биологи изучают разнообразные аспекты живых организмов, их строение, функции, размножение, эволюцию, взаимодействие с окружающей средой, а также биологические законы и принципы.

3. Какими свойствами обладают объекты живой природы?

Объекты живой природы обладают следующими свойствами:

Организация: они состоят из клеток или более высокоорганизованных структур.
Рост и развитие: способность к изменению размеров и формы.
Размножение: способность создавать потомство.
Обмен веществ: способность поглощать питательные вещества и выделять отходы.
Реакция на окружающую среду: способность реагировать на изменения внешней среды и подстраиваться к ним.
Эволюция: способность изменяться с течением времени и приспосабливаться к изменяющимся условиям.

4. Что позволяет нам говорить о биологии как о науке?

Биология как наука изучает жизнь и живые организмы с целью получения знаний о природе и развитии методов для их понимания и контроля. Эта наука охватывает широкий спектр областей, начиная с молекулярных исследований внутри клеток и заканчивая изучением экосистем и эволюционных процессов.

5. Приведите примеры возможных объектов и предметов исследования в биологии.

Примеры возможных объектов и предметов исследования в биологии включают:

Генетические механизмы наследования.
Микроорганизмы, такие как бактерии и вирусы.
Анатомия и физиология различных животных и растений.
Взаимодействие видов в экосистемах.
Процессы развития и роста организмов.
Изучение биологической эволюции и происхождения видов.

6. Почему трудно дать всеобъемлющее определение понятию «жизнь»?

Трудно дать всеобъемлющее определение понятию "жизнь", так как оно имеет множество аспектов и проявлений. Жизнь характеризуется сложной организацией, способностью к росту и размножению, обмену веществ, а также восприятию окружающей среды. Определение "жизни" может различаться в зависимости от точки зрения и контекста, в котором используется.

7. Перечислите известные вам свойства живого и приведите примеры их проявления в природе.

Обмен веществ: живые организмы поглощают и преобразуют вещества для поддержания жизненных процессов.
Раздражимость: способность реагировать на изменения внешней среды.
Рост и развитие: способность изменяться и развиваться со временем.
Размножение: способность создавать потомство и передавать генетическую информацию.
Организация: живые организмы имеют иерархическую структуру, начиная с клеток и заканчивая органами и системами.
Эволюция: способность к изменению и адаптации к окружающей среде.

8. Установите, в чём заключаются сходство и различия в проявлении какого — либо из свойств живой материи (например, обмен веществ или рост) у животных и зелёных растений.

Сходство в проявлении свойств живой материи у животных и растений заключается, например, в обмене веществ, росте и развитии. Оба типа организмов используют энергию для поддержания жизненных процессов. Однако различия также существуют, например, в способе получения энергии (растения проводят фотосинтез, животные — дыхание), в строении и функциях клеток, и в способах движения и реакции на окружающую среду.

11. В ходе изучения данного курса биологии вам предстоит выполнить ряд учебных и исследовательских проектов. На основе известных вам биологических знаний попробуйте сформулировать несколько возможных научных проблем (тем для исследования) и дайте характеристику предполагаемого объекта исследования.

12. Чем схожи и чем отличаются друг от друга научное исследование и проект?

Общие черты:

Основной целью является получение новых знаний или разработка определенного продукта, решения задачи.
Оба могут включать в себя анализ, сбор и обработку данных, проведение экспериментов, исследовательскую деятельность.
Требуют определенной методологии и планирования.
Могут быть многодисциплинарными и включать в себя элементы разных наук.

 

Отличия:
Научное исследование направлено на расширение научных знаний и понимание природы, в то время как проект чаще всего связан с практической реализацией определенных задач и созданием конкретных продуктов или услуг.
Научное исследование может быть более фундаментальным и ориентировано на теоретическое понимание, тогда как проект обычно имеет конкретные практические цели.
Проекты обычно имеют четко определенные бюджеты и временные рамки, тогда как научные исследования могут продолжаться длительное время и не всегда иметь точно определенный результат.

13. Выберите одну из предложенных тем и обсудите её актуальность с учителем и/или одноклассниками:

1. Связь организма со средой — необходимое условие существования живых организмов.

Связь организма со средой — это фундаментальный аспект биологии. Живые организмы находятся в постоянном взаимодействии с окружающей средой, включая обмен веществ, получение питательных веществ и воды, а также реакции на изменения внешних условий. Это важное условие для поддержания жизни.

2. Понятие «жизнь» необходимо рассматривать только в контексте биологии — доводы за и против.

Понятие "жизнь" действительно необходимо рассматривать в контексте биологии, поскольку биология как наука изучает живые организмы и живые процессы. Жизнь характеризуется рядом свойств, включая организацию, рост, размножение, обмен веществ и реакцию на окружающую среду. Термин "жизнь" в физическом или философском контексте может иметь другие значения и толкования.

3. Что такое жизнь с точки зрения физики?

С точки зрения физики, понятие "жизнь" может быть менее конкретным, поскольку физика ориентирована на изучение физических законов и явлений в природе. Физика не всегда уделяет прямое внимание живым организмам как таковым, но может изучать физические процессы, происходящие в них.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по биологии 10 класс учебник Пасечник, Каменский, Рубцов параграф 4

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):