Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по биологии 10 класс учебник Пасечник, Каменский, Рубцов § 12. Ферменты — биологические катализаторы. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 1757 раз
Очки: 0
1. Что такое катализ? Какие катализаторы химических реакций вы знаете? 2. Что такое экзо — и эндотермические реакции? 3. Что такое прямая и обратная химические реакции? 4. Какова роль катализаторов в протекании химических реакций? 5. Что лежит в основе работы (механизма действия) любых катализаторов, в том числе ферментов? 6. Какое строение имеет молекула белка — фермента? 7. Какую роль в составе фермента играют коферменты? Какие вещества в организме являются их предшественниками? Приведите примеры. 8. Как осуществляется регуляция активности фермента? 9. Приведите примеры химических реакций с участием катализаторов, укажите условия их протекания. 10. Из курса химии вам известно, что реакции, протекающие при участии катализаторов (никель, платина), требуют высоких температур и давления. Ферментативные процессы протекают в узких пределах изменения температуры и давления. Дайте объяснение этому факту. 11. Почему белки редко используются организмами в качестве источника энергии для процессов жизнедеятельности? 12. Может ли один и тот же белок быть активатором одной, но при этом ингибитором другой реакции? 13. Почему в качестве кофермента в активном центре присутствует низкомолекулярное вещество, а не пептидная цепь? 15. Лабораторная работа № 5 «Каталитическая активность ферментов (на примере амилазы)». Ход работы: 1. Приготовление раствора слюны, содержащего фермент амилазу. • Тщательно прополощите рот водой. • Наберите 2—4 мл слюны в мерный цилиндр. • Добавьте в цилиндр воды до объёма 10 мл. 2. В две пронумерованные пробирки налейте по 10 капель раствора крахмала. 3. В пробирку № 1 внесите 4 капли воды (контроль), а в пробирку № 2 — 4 капли раствора слюны. 4. Перемешайте и поставьте на водяную баню или в термостат на 15 мин при температуре 37°С. 5. Из пробирки № 2 возьмите 4 капли исследуемого вещества и внесите их в две разные пробирки (по две капли в каждую). В одну из них добавьте каплю раствора йода в иодиде калия. В другую — каплю раствора сульфата меди (II) и 4 капли раствора гидроксида натрия и осторожно нагрейте до кипения. Те же действия проделайте с содержимым контрольной пробирки (№ 1). 6. Оформите полученные результаты в виде таблицы. 7. Сделайте вывод на основе проведённого исследования.