menu


ГДЗ по биологии 10 класс Пасечник, Каменский, Рубцов § 11. Белки. Функции белков



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. Что такое катализаторы?
2. Что такое иммунитет?
3. Какие белки вам известны? Каковы их функции?
4. Какие функции белков вам известны?
5. Чем объясняется многообразие функций белков?
6. Что представляют собой белки — ферменты? Приведите примеры таких белков.
7. Как реализуется белками защитная функция?
8. Что вам известно о гормонах? Есть ли среди них вещества белковой природы? Приведите примеры.
9. Используя доступные информационные источники, подготовьте сообщение о конкретных видах белков, встречающихся в организмах, и выполняемых ими функциях.
10. Почему белки называют молекулами жизни?
11. Используя дополнительные источники информации, найдите сведения о функциях белков ферментов различных классов. Результат оформите в виде таблицы.
12. Найдите в приведённом тексте ошибки. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. Исправьте их.
1) Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки. 2) Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания.
3) Белки входят в состав плазматической мембраны.
4) Все белки выполняют в клетке ферментативную функцию.
5) Молекулы белка несут наследственную информацию о признаках организма
.
6) Молекулы белка входят в состав рибосом.
13. Почему в запасных тканях семян растений (эндосперме, семядолях), даже очень богатых углеводами или жирами, обязательно присутствуют белки?
14. Лабораторная работа № 4 «Обнаружение белков с помощью качественной реакции»
Ход работы:
1. Приготовьте раствор белка.
2. Ксантопротеиновая реакция. В пробирку налейте 2—3 мл раствора белка и добавьте несколько капель азотной кислоты. Соблюдайте технику безопасности при работе с химическими реагентами! Нагрейте содержимое пробирки, при этом образуется жёлтый осадок. Охладите смесь и добавьте раствор аммиака до перехода жёлтой окраски в оранжевую.
3. Биуретовая реакция. В пробирку налейте 2—3 мл раствора белка и 2—3 мл раствора гидроксида натрия, затем 1—2 мл раствора медного купороса. Появляется фиолетовое окрашивание.
4. Запишите результаты эксперимента и сделайте вывод.

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):