1. Что такое наука? Каков её основной принцип? 2. Каково место биологии в системе наук? 3. Каковы основные этапы развития биологии как науки? 4. Что понимают под современной научной картиной мира и от кого зависит её формирование? 5. Как формируется естественно — научная картина мира? От чего зависит её целостность? 6. Можно ли выделить различия между научной и естественно — научной картинами мира? Какие? 7. Что позволяет исследователям постепенно продвигаться в науке, раскрывая новые горизонты, связанные с формированием целостной научной картины мира, и от чего зависит её целостность? 8. Каково место биологии в системе естественных наук и какую роль она играет в формировании современной научной картины мира? 9. Расскажите о роли биологии в жизни человека. 10. Используя ключевые слова параграфа, постройте основу схемы (ментальной карты), показывающую место биологии в системе наук. 11. Может ли в настоящее время учёный совершить научное открытие без активного сотрудничества с другими исследователями? 12. Прочитайте текст. Подберите свои примеры научной и ненаучной гипотез. Обоснуйте их с помощью критерия фальсифицируемости Поппера. Предложите свой вариант проверки гипотез.