Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по биологии 10 класс учебник Каменский, Сарычева, Исакова § 29. Дигибридное скрещивание. Независимое наследование признаков. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 392 раз
Очки: 0
Запишите с помощью буквенных обозначений все возможные генотипы следующих организмов: Занесите в таблицу «Закономерности наследования» (§ 27) третий закон Менделя. 1. Дайте определения понятия «чистая линия». 2. Сформулируйте третий закон Г.Менделя. Почему третий закон Менделя справедлив для генов, расположенных в разных парах гомологичных хромосом? 3. Прокомментируйте результат, полученный при анализирующем скрещивании двух организмов с генотипами АаВв и ААВв. Решите задачи. 1.При скрещивании черных мышей с большими ушами и белых мышей с маленькими ушами все мыши первого поколения были черными с большими ушами. Определите генотип родителей и потомства. 2. В результате анализирующего скрещивания растений с красными цветками и высоким стеблем в F 1 наблюдается расщепление по фенотипу: 1 — красные цветки и высокие стебли, 1 — красные цветки и низкие стебли. Определите генотипы родительских организмов и запишите схему скрещивания. 3. Используя решетку Пеннета, запишите все возможные варианты генотипов при скрещивании При каком из этих вариантов скрещивание будет анализирующим? 1. Определите, какие гаметы образуются у следующих организмов: 2. Определите генотипы перечисленных фенотипов: 3. Муж и жена имеют кудрявые темные волосы. У них родился ребенок с кудрявыми светлыми волосами. Определите генотипы родителей и ребенка. 4. С каким по фенотипу быком надо скрестить комолую (безрогую) белоголовую корову, чтобы узнать ее чистопородность по следующим признакам: сплошная окраска тела, рогатость — рецессивные признаки? 1. Запишите все возможные варианты генотипов и фенотипов, которые могут появиться в результате анализирующего скрещивания особей: 2. Рассмотрите те же варианты, но при условии, что гены расположены в разных хромосомах. Расположите гены в порядке их нахождения в хромосоме, если известно, что расстояние между генами D и b 4 морганиды, D и С — 3 морганиды, А и С — 1 морганида. Занесите в таблицу «Закономерности наследования» закон Моргана. В каком случае гены наследуются сцеплено? Что является причиной нарушения сцепления генов? Какой процесс способствует этому? Каково биологическое значение кроссинговера? 1. Объясните, почему гены, лежащие в одной хромосоме, наследуются вместе. 2. Ответьте на вопросы. Что такое группы сцепления? Каковы причины нарушения сцепления генов? 3. Решите задачи. У томатов гены, обусловливающие высокий рост растения (А) и круглую форму плода (В) сцеплены и локализованы в одной хромосоме. Гены, отвечающие за низкий рост (а) и грушевидную форму (в), — в другой гомологичной хромосоме. Объясните: — Каковы генотипы и фенотипы F 1 и F 2 от скрещивания чистосортного высокого крупноплодного растения томата с карликовым грушеплодным, если нет перекреста хромосом? 1. Распределите по группам примеры взаимодействия аллельных генов. 2. Определите и объясните, какие группы крови возможны у детей, если Заполните таблицу по предложенному образцу. 1. Ответьте на Какое эволюционное значение имеет явление взаимодействия генов? 2. Приведите примеры, когда утверждение «один ген — один признак» неверно. 3. Решите задачи. 4. Какая из приведенных схем правильнее отражает взаимосвязь генов в организме? Ответ поясните.