Принцип доминирования занимает весомое место в структуре человеческих отношений, начиная свое формирование с раннего детства, в частности через игры (стать первым, победителем, которому достаются все награды, а проигравшим - смех, сожаление, отсутствие внимания и т. д. , что вызывает различные отрицательные эмоциональные состояния у аутсайдеров) . Совершенно незаметно детские игры, в которых немалое место занимают "войны", переходят в соответствующие взрослые, "дипломатические" игры, "войны", правила которых далеко не всегда соблюдаются, и, конечно же, в преступления, связанные как с нарушением правил, так и с преодолением ранее сделанных нарушений. Можно возражать, что девиз "тезис оправдывает средства" недостойный, аморальный или преступный, но сущность его заложена в детские и взрослые игры. Кроме того, существует и подтверждающий его силовой ориентир в поведении: "победителей не судят", развенчивать который мало кто изъявлял желание.