Вспомните: 1. Какие систематические таксоны вы знаете? 2. Как таксоны соподчинены друг другу? 3. Почему названия видов состоят из двух слов? Подумайте: Является ли современная система классификации организмов неизменной? Почему? Тренируемся 1. Каковы принципы современной классификации? 2. На основе чего выделяют систематические категории? 3. Обитают ли в природе виды, о существовании которых человек никогда не узнает? Почему? Совершенствуемся 1. Выполните в тетради задания: К какому классу и семейству относят ландыш майский? 1) класс Однодольные, семейство Злаки +2) класс Однодольные, семейство Лилейные 3) класс Двудольные, семейство Сложноцветные 4) класс Двудольные, семейство Паслёновые Систематика объединяет организмы в группы на основе 1) общности их местообитания 2) их практического значения +3) родства между ними 4) существующих между ними пищевых связей 2. Установите соответствие между признаком животного и классом, к которому его относят. ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО А) кожа тонкая, слизистая Б) дышит при помощи лёгких и влажной кожи В) кожа сухая, органы дыхания — лёгкие Г) сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке Д) сердце трёхкамерное без перегородки в желудочке Е) размножается в воде КЛАСС 1) Земноводные 2) Пресмыкающиеся