menu


ГДЗ по истории 10 класс Начало XX - начало XXI века Волобуев, Карпачев §3. Народное восстание в Петрограде. Падени




1. Чем можно объяснить скоротечность Февральской революции?

Кратковременность Февральской революции можно объяснить рядом факторов, в том числе отсутствием единого руководства или четкой постановки целей у различных вовлеченных групп, стихийностью протестов, относительной слабостью и неподготовленностью царского правительства. эффективно реагировать.

2. Какое событие можно считать началом Февральской революции? Какое событие в ходе революции стало переломным? Свои ответы обоснуйте.

Начало Февральской революции часто относят к Международному женскому дню 23 февраля 1917 года, когда группа работниц и активисток организовала акцию протеста в Петрограде. Поворотным моментом революции обычно считается 27 февраля, когда солдаты, дислоцированные в Петрограде, начали присоединяться к протестам и восставать против царского правительства.

Почему отречение Николая II с правовой точки зрения считается незаконным? (В случае затруднений вспомните Акт о престолонаследии Павла I.)

С юридической точки зрения отречение Николая II считается недействительным, поскольку он был вынужден подписать документ под принуждением и не был должным образом санкционирован российским парламентом. Кроме того, линия преемственности в то время не была четко определена, поэтому неясно, кто имел законные полномочия взять на себя власть после отречения Николая.

1. Почему после Февральской революции Временное правительство называли властью без силы, а Советы — силой без власти?

Временное правительство считалось слабым, потому что у него не было четкого мандата или народной поддержки, и оно было неспособно эффективно решать различные социальные и экономические проблемы, с которыми в то время сталкивалась Россия. Напротив, Советы (советы рабочих и солдат) имели значительную поддержку на низовом уровне и могли мобилизовать большое количество людей, но им не хватало формальной политической власти или четкого видения будущего страны.

2. В. И. Ленин назвал ситуацию в марте—июне 1917 г. двоевластием. Можно ли с ним согласиться? Почему?

Ленин называл ситуацию в марте-июне 1917 г. «двоевластием», поскольку существовали две параллельные системы правления (Временное правительство и Советы), которые боролись за контроль над страной. Это привело к периоду нестабильности и неопределенности, поскольку ни одна из сторон не смогла полностью консолидировать власть.

Вопросы и задания

1. С помощью эпиграфа и иллюстрации в начале параграфа сформулируйте главный вопрос урока.

2. Февральская революция — это заговор, переворот или народное восстание? Найдите дополнительную информацию, подтверждающую ту или иную точку зрения.

Февральскую революцию часто рассматривают как сочетание всех трех факторов: заговора определенных политических групп с целью свержения царского правительства, народного восстания, вызванного всеобщим недовольством и волнениями, и стихийного движения, подпитываемого разнообразными социальными, экономическими и политические факторы. Точная природа революции до сих пор является предметом споров среди историков.

3. Подготовьте презентацию о событиях Февральской революции, используя сохранившиеся фотографии.

4. Составьте карту февральских событий в Петрограде и маршрута следования царского поезда из Могилёва в Псков.

5. Подготовьте сообщение на тему «Февральская революция и отречение Николая II глазами участника или свидетеля событий» (используйте воспоминания по своему выбору).

6. О каких особенностях народного восприятия февральских событий свидетельствует отрывок из воспоминаний видного деятеля партии эсеров и крупного учёного-социолога П. А. Сорокина?

«Успокаивая себя тем, что всё в порядке, я не мог закрывать глаза на многие реалии. Рабочие, нёсшие лозунг "Рабочие к станку и прессу!", на самом деле отказывались от работы и проводили большую часть своего времени на политических митингах. Они требовали восьмичасового рабочего дня, а нередко — и шестичасового. Солдаты, явно готовые к сражениям, вчера, к примеру, отказались выполнять приказ под предлогом, что для защиты революции Петроград нуждается в их помощи. Именно в эти дни поступала информация о крестьянских захватах частных усадеб, грабежах и поджогах. На улицах нередко можно было встретить пьяных людей, непристойно ругающихся и горланящих: "Да здравствует свобода! Раз свобода, то всё дозволено!"»

7. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ

1. Кого Временное правительство чествовало как «первого солдата, поднявшего оружие против царского строя»? Что сделал этот человек и какова была его дальнейшая судьба?

Временное правительство наградило рядового Василия Яковлева как «первого солдата, поднявшего оружие против старого режима» за его роль в стрельбе по милиционерам, пытавшимся разогнать толпу в первые дни революции. Позже Яковлев погиб в бою на Восточном фронте во время Первой мировой войны.

2. Почему с великим князем Михаилом Александровичем многие умеренные деятели связывали надежды на перемены?

Многие умеренные политики видели в великом князе Михаиле Александровиче потенциального лидера, способного объединить различные фракции и принести стабильность в страну. В отличие от Николая II, Михаил считался более открытым для реформ и готовым работать с прогрессивными элементами российского общества.

3. Каково содержание прощального приказа Николая II войскам от 8 марта 1917 г.? Как этот приказ характеризует взгляды императора и мотивы его отречения от престола?

В напутственном приказе Николая II своим войскам от 8 марта 1917 г. подчеркивалась необходимость лояльности и послушания новой власти, выражалась надежда на то, что воины будут и впредь защищать страну от внешних врагов. Приказ также выявил личную боль царя по поводу необходимости отречься от престола и его веру в то, что, уходя в отставку, он действовал в интересах русского народа.

4. Какая песня использовалась в качестве гимна России в первые месяцы после Февральской революции? Почему именно она?

Песня «Интернационал» использовалась в качестве государственного гимна России в первые месяцы революции, так как считалась символом интернациональной солидарности рабочих и революционных идеалов. Однако позже он был заменен новым гимном «Государственный гимн Российской Федерации», который используется с 2000 года.

5. Кто из упомянутых в параграфе участников событий прожил дольше всех и был для советских историков уникальным живым свидетелем событий далёкого прошлого?






ГДЗ по истории 10 класс учебник Начало XX - начало XXI века Волобуев параграф 3

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):